Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Трансформацию категории бытовой техники и электроники, а также роль персонала в ее продажах и взаимодействие с потребителями обсудили на сессии Open Talks PRO в рамках Russian Retail Show 2025.
По данным ICMR (ООО «ГФК-Русь»), несмотря на растущую популярность маркетплейсов, значительная часть товаров из этой категории по-прежнему продается в физической рознице. Это связано с двумя факторами: во-первых, категория все еще перестраивается после ухода западных брендов, и с ассортиментом теперь требуется знакомиться заново, что довольно сложно сделать в условиях маркетплейса или онлайн-магазина. А во-вторых, перед покупкой крупногабаритной техники или электронных товаров из сегмента премиум покупатель желает изучить товар лично.
«Спрос на премиальный товар не упал, но покупатель стал более претенциозным, – подтверждает Александр Копенкин, руководитель эксклюзивной дистрибуции «М.Видео-Эльдорадо». – Ему нужно уделять больше внимания, и оно должно быть более качественным».
Окружить покупателя вниманием и дать исчерпывающую консультацию – это теперь задача промоутеров. Данная профессия в последние годы претерпела значительные изменения. Сейчас промоутер – не просто тот, кто рекламирует товар. Это полевой сотрудник, который обладает навыками продаж, а также предоставляет обратную связь бренду, следит за состоянием бренд-зоны, запускает промо. Подготовка такого специалиста требует времени и финансовых вложений, поэтому эти процессы нередко отдаются на аутсорс.
Так, компания Open Group не только подбирает промоутеров под задачи конкретного бренда, обучая их и снимая с заказчика все вопросы, связанные с трудоустройством и оформлением, но и предлагает способы снижения затрат с одновременным наращиванием объемов продаж.
«Вариант повысить эффективность инвестиций в промоутера – это кобренд, то есть сотрудничество с другой маркой в рамках одной площадки, – поясняет Дмитрий Черватюк, директор направления управления персоналом продаж компании Open Group. – Есть различные варианты, однако главная выгода кроется в том, что это снижает планку входа в проект. И, поделив затраты на промоутера, компания может получить дополнительно до 30–50% покрытия. Бренд появляется там, где его раньше не было, и это конвертируется в продажи».
Добавим, что компания Open Group открыта к обсуждению эффективности работы в ритейле и сотрудничеству с новыми партнерами.
Посмотрите видеоролик по итогам Open Talks PRO на Russian Retail Show 2025.

Николай Беляев, «ВкусВилл»: «Критерий успеха инновации – хорошие продажи»
О лаборатории инноваций «ВкусВилла» и том, как рождаются новые вкусы, десерты в форме копибары и котов и др.