Руководитель проектов «Сибшахтостроя» Артем Потапов рассказывает: «Для всех заявок требовалось согласование руководителя. Это замедляло рабочий процесс. Необходимость в системе учета заявок подтолкнула нас подробнее изучить функционал Service Desk в уже используемой программе. Обнаружили, что в базе большое количество пользователей, которые уже давно не работают, а новых сотрудников, наоборот, не внесли в систему. Нужно было решить вопрос актуализации пользователей».
Чтобы оптимизировать программу и максимально использовать ее возможности, руководство «Сибшахтострой» прошло онлайн-курс «1С:ITIL. Быстрый старт в один клик», организованный “1С-Рарус".
После курса у руководства сразу появились идеи, как автоматизировать сбор и обработку заявок ИТ-департамента.
1. В первую очередь была решена проблема идентификации пользователей: 1С:ITIL синхронизировали с Active Directory. После удаления старых пользователей и добавления новых количество зарегистрированных сотрудников сократилось с 3373 до 1080, что существенно сократило нагрузку на базу и облегчило работу системных администраторов.
2. Для сбора заявок был разработан портал дирекции по ИТ. На главной странице сотрудники выбирают нужный тип заявки, после этого автоматически открывается письмо в OutLook с уже заполненной темой письма и адресом получателя. С помощью триггеров письма обрабатываются и автоматически распределяются между согласующими и исполнителями. Для ответственных за согласование разработан простой механизм ответа: в письме размещены ссылки «Согласен» и «Не согласен». После выбора кнопки формируется новое письмо и отправляется исполнителю. Автор обращения получает уведомления о начале и завершении работ по его заявке.
3. После внедрения портала многие сотрудники по-прежнему отправляли задачи на почтовый ящик ИТ-директора и начальников отдела. Как правило, это были срочные заявки. С помощью ITIL был решен и этот вопрос: внедрен механизм переадресации письма на электронную почту, которую обрабатывает система. В тему письма добавляется ФИО исполнителя, триггер обрабатывает письмо и ставит задачу. В результате ИТ-Директор может поставить задачу подчиненному и зафиксировать ее в 1С:ITIL одновременно.
4. Созданы новые печатные формы. Одна - для пропуска на вывоз ТМЦ, чтобы отражать факт перевозки. Вторая - печатная форма выдачи/замены картриджа, которая упростила выставление счетов. Теперь к заправляемому картриджу прикладывается документ с указанием организации, на которую подрядчик сразу выставляет счет.
На этом “Сибшахтострой” останавливаться не планирует: в разработке идеи для упрощения инвентаризации, отчет о состоянии устройств и изучение других модулей 1С:ITIL - “Управление качеством услуг” и “Управление проблемами”.