Декоративное изображение
Декоративное изображение
6 863
Unilever
О компании
Unilever (Юнили́вер) — это нидерландско-британская компания, один из мировых лидеров на рынке пищевых продуктов и товаров бытовой химии (в том числе парфюмерии). Штаб-квартиры компании Unilever — в Роттердаме (Нидерланды) и Лондоне (Великобритания).

Общая информация

Unilever (Юнили́вер) — это нидерландско-британская компания, один из мировых лидеров на рынке пищевых продуктов и товаров бытовой химии (в том числе парфюмерии). Штаб-квартиры компании Unilever — в Роттердаме (Нидерланды) и Лондоне (Великобритания).

Основана в 1930 году в результате объединения нидерландского производителя маргарина Margarine Unie[en] и пионера мыловаренной промышленности британской компании Lever Brothers[en] с целью экономии на масштабах поставок: оба производителя массово импортировали пальмовое масло. В конце XX века вплоть до момента слияния Procter & Gamble и Gillette в 2005 году была крупнейшим производителем потребительских товаров в мире, по состоянию на 2020 год — вторая в мире по объёмам продаж.

Численность персонала — 155 тыс. человек (2019). Капитализация на 2020 — $145,45 млрд, выручка (2012) — €51,3 млрд, прибыль — €4,9 млрд. Председатель совета директоров — Майкл Трешкоу. Главный управляющий — Алан Джоуп.

Более 44% продаж компании осуществляется в развивающихся странах (на 2007 год). Подразделение по производству чистящих средств и средств личной гигиены обеспечивает 45% продаж группы и около ⅔ бизнеса в развивающихся странах. В 2013 году, по данным Bloomberg, доля развивающихся стран в продажах составляет 60%[4].

Основные виды продукции:

— супы, смесь для приправы и соусы Knorr,

— мороженое Breyers, «Инмарко», Cornetto и Magnum,

— чай Lipton,

— кетчупы, майонезы и соусы Calve,

— антиперспиранты Rexona,

— кетчупы «Балтимор»,

— продукты бытовой химии под марками Cif и Domestos,

— антиперспиранты AXE,

— концерн «Калина»,

— мыло Dove и Lux,

— средства для ухода за полостью рта Love Beauty and Planet, Close Up и Pepsodent.

В сентябре 2024 года корпорация Unilever получила одобрение российских властей на продажу своего бизнеса в России, который оценивается в 35–40 млрд рублей с учетом дисконта. Ранее Unilever начала русифицировать названия своих международных брендов, выпускаемых в России, так как это влияло на стоимость бизнеса при продаже. Затем Unilever передала российской «дочке» «Юнилевер Русь» права на 137 торговых знаков, в том числе 23 международных. С 9 октября 2024 года «Юнилевер Русь» принадлежат Группе «Арнест».

Информация актуальна на 19 марта 2025
пульс
упоминания
Новость
Декоративное изображение
Unilever: «Программа реструктуризации компании идет с опережением графика»
Аналитики британской компании Unilever отметили, что с начала 2025 года продажи брендов по уходу за собой показали уверенный рост, а вот продажи товаров для дома напротив, снизились, пишет Retail Detail. В первом квартале текущего года выручка компании Unilever снизилась почти на 1% на фоне продолжающегося отказа компании от ряда брендов. При этом продажи товаров под брендом Dove (крупнейший бренд компании) выросли более чем на 8%, а&nbs...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Unilever стала владельцем британского косметического бренда Wild
Компания Unilever приобрела британский бренд средств личной гигиены Wild, пишет Retail Detail. Благодаря отсутствию пластика в составе, растительным компонентам и маркетингу в социальных сетях Wild поможет компании расширить ассортимент премиальных продуктов. Бренд Wild был запущен в 2020 году, но уже стал лидером по продаже многоразовых дезодорантов в Соединенном Королевстве. Дезодоранты, бальзамы для губ и мыло для рук премиум-класса бренда...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
McDonald’s, Coca-Cola, Visa, MasterCard, PepsiCo и Apple первыми вернутся на российский рынок
В числе первых брендов, которые могут вернуться на рынок РФ, также были названы Nike и Uniqlo, пишет газета «Аргументы и Факты» со ссылкой на слова политолога и генерального директора ООО «Институт коммуникационного менеджмента» Вадима Сипрова. По словам Вадима Сипрова, на фоне стремительно меняющейся геополитической обстановки многие западные бренды могут вернуться на российский рынок. Он отметил, что первыми станут PepsiCo, C...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Подразделение Unilever по производству мороженого станет отдельной компанией
Компания Unilever не смогла найти покупателя на собственное подразделение по производству мороженого (в том числе под брендами Magnum и Cornetto), пишет Retail Detail. Unilever выделит подразделение по производству мороженого в отдельную компанию, поскольку, по мнению руководства корпорации, производство мороженого — слишком сезонный и капиталоемкий бизнес. Ранее компания планировала найти покупателя на выделенное подразделение...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Глава Unilever назвал основную причину ухода компании из РФ
Unilever объявил о продаже российского бизнеса группе «Арнест» в октябре. По словам главы Unilever, решение связано с риском потери контроля над бизнесом, пишет РБК со ссылкой на Bloomberg. Британская Unilever приняла решение покинуть российский рынок, потому что теряла контроль над бизнесом в этой стране, заявил в интервью гендиректор компании Хайн Шумахер. По его словам, после ввода западных санкций против России Unile...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Unilever продал российский бизнес группе «Арнест»
Бизнес транснационального производителя косметической продукции и бытовой химии Unilever в России и Белоруссии переходит группе «Арнест» Алексея Сагала, пишет «Ъ». 10 октября стороны официально объявили о закрытии сделки, но ее сумму не раскрыли. Однако ранее российский бизнес уходящего из страны международного холдинга с учетом дисконта оценивался в 35–40 млрд руб. Предметом сделки стали активы компании, в...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Unilever отказалась от иска по защите прав на бренд Domestos
Арбитражный суд Москвы прекратил производство по иску британской Unilever Global IP Limited. Ранее он был подан в защиту товарных знаков — словесного Domestos и пяти объемных (пластиковые бутылки), в которых это средство продавалось, сообщают «РИА Новости», ссылаясь на определение суда. Дело прекратили после отказа британской компании от иска. Ответчиками в нем значились петербургское ООО «Спектр», занимающееся производством бытовой химии, и московская компания «Эра Водолея», ...
Подробнее
Товар на полку
Декоративное изображение
От фермы до полки: как производители молочной продукции развивают поставщиков
В России установлен план на высокий уровень самообеспеченности молоком. В связи с этим молочная отрасль имеет хорошие перспективы развития, полагают производители. Они заботятся о достаточном количестве сырья, а также напоминают о росте требований к его качеству. Важно не только отсутствие добавок и примесей, но и забота о поголовье, минимизация вредных отходов и многое другое. Об актуальных требованиях к поставщикам молока и о том, как бизнес выбирает среди них партнеров, рассказала Мария В...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Unilever планирует русифицировать названия брендов
Британская транснациональная корпорация по производству товаров массового потребления Unilever намерена локализовать названия своих брендов: Domestos станет «Доместосом», Cif — «Сифом», Dove — «Давом». Товары с новыми названиями появятся на полках российских магазинов в августе 2024 года, пишет RB. Casimiro PT/Shutterstock/Fotodom «Это позволит компании более эффективно управлять критичными рисками, например, в случае выявления контрафакта...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Unilever получила от российского подразделения около €200 млн за два года
С начала 2022 года компания Unilever получила как минимум €200 млн от своего российского подразделения, пишет ТАСС со ссылкой на телеканал RTL. BalazsSebok/shutterstock В феврале 2022 года британская транснациональная корпорация по производству товаров массового потребления заявила, что Россию не покинет. При этом направлять деньги в подразделение в РФ и выводить из него средства также не будет. О...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Российская «дочка» Unilever стала владельцем прав на ряд брендов концерна
Местная структура Unilever, ООО «Юнилевер Русь», в феврале—марте стала правообладателем части марок в России. Такая мера позволит облегчить возможные судебные споры, пишет «Ъ» со ссылкой на данные Роспатента. BalazsSebok/shutterstock К ООО «Юнилевер Русь» перешли косметические марки «Чистая линия», «Бархатные ручки», «Черный жемчуг», «Лесной бальзам», марки мороженого «Инмарко», Ekzo и другие. Прежними правообладателями товарных знаков были ни...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Unilever продолжит вести бизнес в России, но в ограниченных рамках
Британская компания Unilever (бренды Knorr, Rexona, Dove и другие) считает правильным не покидать российский рынок, а продолжать бизнес, но «в крайне ограниченных рамках», пишет Reuters. BalazsSebok/shutterstock По мнению генерального директора Unilever Хайна Шумахера, у компании есть три варианта развития бизнеса в России.  «Первый вариант — отказаться от нашего бизнеса. Мы чувствуем, что, по сути, это...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Айсберри» стала крупнейшим производителем мороженого в России
В 2022 году ГК «Айсберри» (бренды «Пломбир Вологодский», «Жемчужина России» и др.) стала лидером по объему производства мороженого в стране, выпустив более 52 тыс. тонн продукта. На втором месте — ГК «Ренна» (бренд «Коровка из Кореновки»), на третьем — Unilever, пишет «Ъ» со ссылкой на результаты рейтинга Milknews, Streda Consulting, «Союзмолоко» и Союза мороженщиков. Maksym Azovtsev/shutterstock Рост об...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Годовая прибыль Unilever выросла на 9%
Компания Unilever отчиталась о росте чистой прибыли в 2021 году на 9%, превзойдя прогнозы аналитиков, пишет РБК. BalazsSebok/shutterstock Рост чистой прибыли Unilever в 2021 году составил 9%, что превзошло прогнозы аналитиков. Компания также объявила о новой программе выкупа акций. Как стало известно из отчета компании, годовая чистая прибыль Unilever составила 6,05 млрд евро против 5,58 млрд евро годом ранее. Скорре...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Unilever упрощает организационную структуру
Компания Unilever объявила об организационных изменениях в компании, направленных на упрощение структуры бизнеса и приоритезацию категорий. BalazsSebok/shutterstock Unilever перейдет от текущей матричной структуры к управлению в рамках следующих пяти бизнес-групп: красота и хорошее самочувствие, личная гигиена, бытовая химия, продовольствие, а также мороженое. Каждая бизнес-группа будет нести ответственность за реализа...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Unilever присматривается к Sensodyne
Компания Unilever рассматривает возможности для приобретения подразделения фармацевтического гиганта GlaxoSmithKline (GSK) — Sensodyne, пишет Retail Detail. Casimiro PT / shutterstock В случае, если Unilever сможет приобрести Sensodyne — эта сделка станет крупнейшим приобретением за всю историю существования транснациональной корпорации. В настоящий момент известно, что GSK отклонила заявку Unilever на 50 миллиардов фунтов стерлингов...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Unilever не смогла приобрести владельца брендов «Терафлю» и «Вольтарен»
Компания Unilever планировала приобрести владельца брендов «Терафлю», Parodontax, Sensodyne и «Вольтарен» за £50 млрд ($68,5 млрд), пишет РБК. BalazsSebok/shutterstock GSK и Pfizer отказались продать Unilever совместное предприятие GSK Consumer Healthcare, поскольку компании сочли предложенную цены слишком низкой и приостановили переговоры. Аналитики отмечают, что если бы сделка состоялась, то она могла бы стать одной из кр...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Unilever продает Lipton и другие чайные бренды за 4,5 млрд евро
Компания Unilever продаст одно из своих подразделений Ekaterra, которое объединяет чайные бренды Lipton, Brooke Bond, PG Tips и Lyons и так далее, пишет РБК. BalazsSebok/shutterstock Новым владельцем Ekaterra и принадлежащих подразделению брендов станет фонд консалтинговой компании CVC Capital Partners — бывший инвестор антивируса Avast и производителя чемоданов и сумок Samsonite. Сумма сделки составит €4,5 млрд. Предполагается,...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Unilever подвела итоги за третий квартал 2021 года
Компания Unilever представила результаты деятельности за третий квартал 2021 года. Базовый рост продаж составил 2,5%, при росте в объемном выражении на 1,5% и росте в ценовом на 4,1% Casimiro PT / shutterstock В третьем квартале оборот Unilever вырос на 4,0%, включая положительное влияние в размере 1,6% от сделок по слияниям и поглощениям за вычетом сделок по продажам и отрицательное влияние в ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Unilever подвел итоги деятельности за первое полугодие 2021 года
Базовый рост продаж Unilever составил 5,4%, при росте в объемном выражении на 4,0% и росте в ценовом на 1,3%. Casimiro PT / shutterstock За первые полгода 2021 оборот Unilever вырос на 0,3%, включая положительное влияние в размере 1,4% от сделок по слияниям и поглощениям за вычетом сделок по продажам и отрицательное влияние в размере 6,1% от колебаний валюты. Операционная маржа от основной...
Подробнее
Декоративное изображение

Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Уже с нами:

4397поставщиков

140обучающих компаний

885торговых сетей

395организаторов

12холдингов

Мы в соцсетях
Контакты
Цифровой след
6 тыс +
просмотров
47
упоминаний
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами