Декоративное изображение
Декоративное изображение
6 969
МТС
О компании
МТС («Моби́льные ТелеСисте́мы», ПАО «МТС») — российская телекоммуникационная компания, оказывающая услуги в России и странах СНГ под торговой маркой «МТС»

Общая информация

МТС («Моби́льные ТелеСисте́мы», ПАО «МТС») — российская телекоммуникационная компания, оказывающая услуги в России и странах СНГ под торговой маркой «МТС». Компания оказывает услуги сотовой связи (в стандартах GSM, UMTS (3G) и LTE), услуги проводной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, мобильного телевидения, кабельного телевидения, спутникового телевидения, цифрового телевидения и сопутствующие услуги, в частности услуги по продаже контента. По состоянию на март 2019 года компания во всех странах своего присутствия обслуживала 104,7 млн абонентов.

По итогам 2018 года МТС признана самым дорогим российским телеком-брендом по версии Brand Finance. Аналитики оценили стоимость бренда в 121,5 млрд руб (+6% к 2017 году).

Основное юридическое лицо компании — ПАО «МТС» (полное наименование — Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы»), зарегистрированное в России. Штаб-квартира компании расположена в Москве.

Компания является активным игроком на рынке поглощений с начала 2000-х годов, все эти годы вкладывая значительные средства в скупку региональных компаний сотовой связи России и других стран. В частности, «Мобильными ТелеСистемами» были приобретены такие российские мобильные операторы как «Телеком XXI» (2001 год), «БМ Телеком», «Кубань GSM» и «Донтелеком» (2002 год), «ТАИФ-ТЕЛКОМ», «Сибчелендж», «Томская сотовая связь» (2003 год), «Примтелефон» (2004 год), «Горизонт-РТ», «РеКом» (приобретены оставшиеся 46,1% акций), «Сибинтертелеком», «Телесот-Алания» (2005 год), «Дагтелеком» (2006 год), «Башсел» (2007 год). В 2008 году МТС была близка к поглощению крупнейшего российского оператора сотовой связи, не входящего в «большую тройку» — поволжской «СМАРТС», предложив его акционерам $1 млрд, однако эта сделка не состоялась из-за наступления экономического кризиса.

Салон-магазин МТС на Смоленской улице в Москве
В конце 2000-х годов, строя собственную розничную сеть, МТС стала проявлять интерес к сетям салонов сотовой связи. 10 февраля 2009 года МТС объявила о покупке за $60 млн сотового ретейлера «Телефон. Ру» с 512 салонами, 1 апреля 2009 года — о покупке за $22,85 млн сети салонов сотовой связи «Эльдорадо» (383 салона), 8 октября 2009 года — о покупке за $11 млн 100% ЗАО «Телефорум» (сеть салонов которого насчитывала 180 салонов, из них 92 точки в Санкт-Петербурге и Ленинградской области).

13 октября 2009 года МТС объявила о покупке за 39,15 млрд руб. 50,91% оператора интегрированных телекоммуникационных услуг в России и СНГ ОАО «КОМСТАР — Объединённые ТелеСистемы» (присоединение завершилось в июне 2011 года). 24 декабря 2009 года МТС сообщила о приобретении 100% оператора магистральной связи ОАО «Евротел», сумма сделки составила $110 миллионов.

Также на протяжении 2000-х годов МТС скупала российских региональных операторов широкополосного доступа в интернет. Среди таких приобретений — ЗАО «Мультирегион» (оказывала услуги ШПД в различных регионах России), приобретённая летом 2010 года за $123,5 млн + $94,4 млн долга; барнаульская «Интелека», приобретённая в апреле 2011 года за $19,3 млн, курганская «Инфоцентр», приобретённая также в апреле 2011 года за 435 млн руб., тульская «Альтаир», купленная в августе 2011 года за $23,2 млн. В октябре 2011 года МТС за $162,87 млн приобрела 100% уставного капитала ОАО «Телерадиокомпания «ТВТ», предоставляющего услуги кабельного телевидения, широкополосного доступа в интернет и фиксированной телефонной связи в 15 городах Татарстана.

в 2012 году МТС приобрела за 90 млн руб. компанию «Интерком Волжск», провайдера интернета в респ. Марий Эл.

МТС через дочернее предприятие «Русская телефонная компания» развивает в России сеть собственных монобрендовых салонов связи. На конец 4 кв. 2013 года розничная сеть МТС состояла из 4034 салонов, включая 1197 франчайзинговых магазинов (из них часть — так называемые «флагманские»). В своих магазинах, помимо телефонных аппаратов других марок, компания также продаёт мобильные телефоны под собственной торговой маркой «МТС» (производство аппаратов осуществляется сторонними производителями, в числе которых компании TCT Mobile Limited, ZTE, Huawei), среди которых — аппараты МТС 140 Basic, МТС 252, МТС 540 Touch, МТС 535, МТС 547 Trendy Touch, МТС 840 Business, МТС 916, МТС Glonass 945, МТС 635 Qwerty и МТС 733. Ранее продавались модели МТС 236, МТС 736 и МТС 835, которые ныне сняты с производства. Сейчас продаются модели с сенсорным экраном (Touch-тач) МТС Smart Start, МТС Smart Sprint 4G и МТС Smart Run 4G. Также в магазинах предоставляются услуги по подключению к сети МТС, пополнению счета, оплате штрафов ГИБДД, денежным переводам и др.

По собственным оценкам компании, в IV квартале 2010 года через розничную сеть МТС было продано 1,54 млн мобильных телефонов (что составляло 20,9% российского рынка), а также 1,39 млн модемов «МТС Коннект» и тарифов для передачи данных.

Дата основания

28.10.1993

Руководители

Валентин Юмашев, Владимир, Члены совета директоров
Информация актуальна на 9 апреля 2024
пульс
новости компании
упоминания
видео
Новость
Декоративное изображение
МТС AdTech и Hoff: каждый пятый россиянин нарядит ностальгическую ёлку с советскими игрушками
Согласно данным опроса МТС AdTech, большинство россиян (33%) в этом году планируют украсить елку в классическом стиле с использованием красного и золотого декора. Почти каждый четвертый участник опроса (23%) признался, что не задумывается о дизайне новогодней елки, или не будет придерживаться какого-то определенного стиля. Ностальгическую елку с советскими игрушками и гирляндами нарядят 20% респондентов, 19% выберут стиль минимализм. Учитывать модн...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
МТС: в «Чёрную пятницу» более трети гостей московских ТЦ приехали из других регионов
Эксперты «МТС Геоэффект» проанализировали уровень посещаемости московских торговых центров в «Чёрную пятницу». По данным сервиса «МТС Геоэффект», в прошедшие выходные количество посетителей столичных ТЦ выросло на 2% по сравнению с их численностью в дни без акций. При этом почти каждый десятый гость возвращался за дополнительными покупками. Согласно аналитике МТС, в дни акции наиболее значительный прирост наблюдался в сред...
Подробнее
Новость компании
МТС начала дарить подарки своим абонентам за приглашение друзей
ПАО «МТС», цифровая экосистема, объявила о запуске реферальной программы «Переходите на Red». Действующие абоненты смогут получить пакеты интернета, минут, SMS и сервисы технологий VoiceTech за привлечение пользователей других операторов на тарифный план «МТС Red». Вознаграждение состоит из двух наборов услуг, которые будут предоставляться на 12 месяцев. Всего абоненты смогут получить вознаграждение за привлечение 10 новых пользователей — таким образом мак...
Подробнее
Новость компании
«МТС AdTech» запустила кросс-платформенную механику рекламных кампаний в DSP и Telegram Ads
Рекламная вертикаль МТС («МТС AdTech») сообщила о запуске комплексного таргетинга, позволяющего увеличивать эффективность рекламных кампаний за счет каскадного показа рекламы аудиториям в MTС DSP и Telegram Ads с использованием идентификатора Stable ID. Мультиканальный таргетинг на единые сегменты позволит кратно растить знание о бренде — замеры Brand Lift фиксировали рост знания о бренде до трех раз в сравнении со стандартными...
Подробнее
Новость компании
Аналитика МТС: россияне купили рекордное количество наушников в «Черную пятницу»
ПАО «МТС», цифровая экосистема, проанализировала продажи электроники в своей розничной сети в период ноябрьских распродаж. По данным аналитиков МТС, с 11 по 30 ноября россияне приобрели рекордное количество наушников за аналогичный период последних трех лет. Продажи увеличились на 14% по сравнению со второй половиной ноября 2024 года и на 9% по сравнению с 2023. Также продажи выросли на 20% относительно октября этого года. Наушники стали самым быстрорастущим товаром периода и опередили по ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
МТС: более половины россиян при смене смартфона остаются верны своему бренду
Эксперты МТС проанализировали смартфоны, зарегистрированные в мобильной сети. По данным аналитиков, 52% пользователей смартфонов, сменивших устройство в 2025 году, перешли на новые модели тех же производителей — это на 10% больше, чем в 2024 году. Пользователи Apple и Realme оказались самыми преданными своим брендам. По мнению аналитиков МТС, на выбор россиян влияет стабильность работы устройств и развитие экосистем, котор...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
МТС: две трети россиян украсят дома за неделю до Нового года
Новогоднее настроение расстилается по улицам городов заблаговременно, но в дома россиян домашние хлопоты в основном приходят лишь за неделю до боя курантов. Согласно опросу МТС AdTech, большинство россиян (62%) начинают украшать свои дома именно в последнюю предпраздничную неделю. Продлить магию праздника и создать атмосферу в начале декабря стремится каждый третий (35%). А вот тех, кто откладывает все на 31 декабря, всего 3%. ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«МегаФон», МТС и Т2 обвинили «Вымпелком» в недобросовестной конкуренции
Операторы связи «МегаФон», МТС и Т2 составили коллективное письмо в адрес руководства «Вымпелкома», в котором заявили о том, что новые маркетинговые инициативы конкурента нарушают «взаимовыгодный баланс интересов» и направлены «на причинение убытков» другим операторам, пишет «Ъ». «МегаФон», МТС и Т2 попросили руководство «Вымпелкома» остановить акции, нарушающие «баланс интересов». Поводом для обращения стал запуск акций для абонентов, переходящих...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
МТС и ФАС нашли компромисс по штрафу в 3 млрд рублей
Крупный спор между Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и оператором МТС завершился мировым соглашением. Первоначальный штраф в 3 млрд рублей, выписанный за необоснованное повышение тарифов весной 2024 года, был существенно пересмотрен, пишет «Ъ». По условиям соглашения, МТС перечислит в федеральный бюджет 664 млн рублей, а остальные 2,4 млрд рублей будут поэтапно инвестированы в развитие мобильной ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
В III квартале выручка МТС выросла на 18,5%
К концу III квартала выручка МТС выросла на 18,5% — до 213,8 млрд рублей, пишет «Интерфакс». Согласно отчету компании, за третий квартал также выросла OIBDA (Operating Income Before Depreciation and Amortization) — на 16,7% год к году, до 71,8 млрд рублей. А чистая прибыль группы в III квартале 2025 года составила 6 млрд руб. Аналитики отметили, что результаты МТС по выручке оказались л...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
МТС: интерес к проводным наушникам растет среди россиян до 30 лет
Компания МТС проанализировала продажи проводных наушников в своей розничной сети. По итогам третьего квартала этого года аналитики МТС зафиксировали рекордный спрос на проводные наушники: по сравнению с предыдущим кварталом их продажи увеличились на 65%, а по сравнению с первым кварталом продажи выросли на треть. Основным драйвером роста продаж этой категории товаров стала молодёжная аудитория — на покупател...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
В 2025 году в РФ почти удвоились продажи умной техники с ИИ-функциями
В текущем году покупательский спрос к ИИ-товарам вырос на 85%, пишут «Известия». В разных категориях рост спроса отличается: на 44% вырос интерес покупателей к пылесосам с ИИ и на 180% — к телевизорам. Российские ритейлеры зафиксировали стремительный рост продаж бытовой техники с функциями искусственного интеллекта. По данным торговых сетей, в среднем спрос на такие устройства увеличился на 85% по&...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
МТС AdTech и «Золотое Яблоко»: спрос на российскую косметику вырос на 70%
По данным МТС AdTech, российской косметикой пользуются 75% респондентов. Чуть больше половины участников опроса (52%) покупают мировые бренды косметики. Корейские бьюти-средства выбирают 44% россиян. Поклонники российской косметики чаще покупают средства для ухода лицом и за волосами (по 24%), средства для тела (20%), а 7% пользуются декоративной косметикой. В линейках мировых брендов потребители склонны выбирать уход за лицом и сред...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
МТС AdTech: каждый второй россиянин уделяет внимание профессиональному мужскому уходу
По данным МТС AdTech, 44% россиян поддерживают тренд на регулярное посещение мужчинами уходовых процедур. Среди женщин профессиональный мужской уход считают важным 55% респондентов, среди мужчин — в среднем 30%, при этом наибольшая востребованность в уходе у парней-зумеров — 57% регулярно обращаются к профессионалам в сфере beauty. Чаще всего тенденцию на регулярные уходовые процедуры для мужчин поддерживают респонденты в Север...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
ФАС оштрафовала «МТС Банк» за распространение ненадлежащей радиорекламы
Ранее служба возбудила дело, признала рекламу организации ненадлежащей и выдала предписание о прекращении нарушения (ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»). Эксперты ФАС выявили рекламный ролик «МТС банка», в котором была указана привлекательная информация о процентной ставке до 30% годовых при открытии вклада в банке. Однако иные сведения об условиях, влияющих на сумму доходов клиен...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
МТС и Т2 откроют гибридные салоны
Сеть МТС объявила о запуске гибридных салонов совместно с оператором Т2. Новый формат позволит оптимизировать операционные затраты на развитие розницы и увеличить эффективность отдельных торговых точек. Первый совместный салон открылся в Кирове, далее, согласно планам, количество таких площадей может увеличиться до 100. Сотрудничество заключается в гибком использовании торговых площадей, при котором один из партнеров освобождает часть простра...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
МТС: китайские устройства возглавили топ продаж умных часов
Эксперты компании МТС проанализировали продажи умных часов на российском рынке за период с января по сентябрь 2025 года. По данным аналитиков, рейтинг самых популярных моделей возглавили умные часы от китайских производителей. Самыми популярными моделями стали Xiaomi Watch 5 Active (5,5% от всех продаж в штуках), Huawei Watch FIT 3 (4,1%) и Xiaomi Redmi Watch 5 Lite (3%). Также в топ-5 вошли Apple Watch SE 2022 года (2%) и Huaw...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
МТС: в РФ второй год подряд снижается интерес к ноябрьским распродажам
Аналитики МТС AdTech и «МТС Банка» изучили, как меняется отношение россиян к ноябрьским распродажам. 82% опрошенных готовы отказаться от покупок в этот период. В «МТС Банке» отметили необычный тренд с 2024 года: в прошлом году не зафиксирован всплеск продаж в ноябре по сравнению с другими месяцами года, несмотря на то, что ноябрь в последние годы традиционно считается месяцем масштабных распродаж, а ряд компаний ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
МТС: планшеты стоимостью 10–15 тысяч рублей стали самым быстрорастущим сегментом рынка
ПАО «МТС» проанализировала продажи планшетов на российском рынке в третьем квартале 2025 года. По данным аналитиков МТС, самый высокий рост спроса пришелся на устройства в ценовом сегменте от 10 до 15 тысяч рублей — на 36% в штуках и на 32% в деньгах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля планшетов стоимостью от 10 до 15 тысяч рублей увеличилась на 6 процентных пункт...
Подробнее
Новость компании
МТС AdTech: каждый пятый россиянин пользуется услугами психолога
По данным опроса МТС AdTech, услугами психологов пользуются или пользовались 19% россиян. В целом, россияне скорее положительно оценивали эффект от работы с психологами. Так 64% россиян, из тех, кто посещал психологов, наблюдал положительные изменения в жизни. Каждый третий — 33% — чувствовал, что становятся спокойней после сессий и 31% утверждали, что качество жизни изменилось к лучшему. Пока не заметили позитивной динамики, но ожидают ее 16% участников опроса. При этом 20% респондентов н...
Подробнее
Декоративное изображение

Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Уже с нами:

4570поставщиков

148обучающих компаний

924торговые сети

434организаторы

17холдингов

Мы в соцсетях
Контакты
Цифровой след
6 тыс +
просмотров
44
новости
174
упоминания
1
видео