Товар на полку
Каталог поставщиков товаров и услуг
Актуально
Интервью
Юлия Тюленева, «Магнит у дома»: «Новый концепт радует нас приростом трафика и тем, что нам удалось привлечь молодежь»Как меняются магазины ритейлера, про СТМ, персонал и технологии.
Недавно с нами
Упоминания компаний
Топ новостей за неделю
Уже с нами:
4592поставщики
150обучающих компаний
935торговых сетей
435организаторов
17холдингов
Потребительский рынок России: итоги 2025 и вызовы 2026
В каких категориях доля EDLP в 2025 году росла опережающими темпами?
Случайная выборка категорий из
— 37% — детский мармелад (+18,5 п.п.);
— 36,2% — глазированные сырки (+17,8 п.п.);
— 22,9% — корм для собак (+10,9 п.п.);
— 31,5% — драже в шоколаде (+9,6 п.п.);
— 25,5% — средства для мытья посуды (+8,1 п.п.).
В «Нильсен» отметили, что современные пенсионеры не планируют завершать карьеру и расставаться с социальной жизнью.
Они активно ухаживают за собой (причем как женщины, так и мужчины), участвуют в проектах, ориентированных на пожилую аудиторию, и готовы инвестировать в заботу о себе, качественные продукты и современные бренды.
Тренд на здоровый образ жизни и тщательный выбор продуктов и составов проявляется в самых различных категориях.
Безалкогольное шампанское и вино.
В январе—июне 2025 года продажи безалкогольных тихих и игристых вин в сети винотек SimpleWine выросли на 46% год к году в натуральном выражении, в денежном — на 49%.
Активно растут продажи безлактозной и альтернативной молочной продукции
Поколение Z особенно предрасположено к тренду и с большей вероятностью направит спрос в более «здоровые» категории, продукты с пробиотиками, растительные альтернативы и аналогичные ниши по мере приобретения все большей покупательной способности.
Опережающий рост демонстрируют линейки с протеином
При этом продукты «без протеина» тех же категорий демонстрируют снижение продаж в натуральном выражении.
Тренд на Азию продолжает набирать обороты: азиатские товары и вкусы также растут в 3–5 раз быстрее среднего в своих категориях.
А вот потребность в удовольствии покрывается через переключение потребителей с шоколадных категорий на более дорогие сегменты среди более доступных категорий.
Выше ценность — не обязательно дороже
— переключение с известного бренда на СТМ
— сокращение «избыточных» категорий (сладости, снеки) ради полезных продуктов (молочные продукты, овощи, крупы).
Экономия через формат
— покупка больших упаковок для базовых продуктов (масло, мука, крупа);
— меньшие упаковки — для скоропортящихся товаров, чтобы избежать потерь — «продвинутый» поиск акций, через подписки банковских приложений, наборы, подписки.
Функциональная замена
— включение в рацион обогащенных продуктов, дополнительного протеина взамен прежних продуктов.
Рационализация ассортимента
— меньше дублирующих средств (один универсальный крем вместо трёх), покупка многофункциональных средств (
Смена бренда — без потери качества
— переключение на СТМ или локальные бренды с сопоставимыми характеристиками, а также на китайские бренды.
Эмоциональная компенсация
— менее дорогой шампунь, но любимый крем или духи остаются.
Фокус на пользе и безопасности
— выбор натуральных, гипоаллергенных, экологичных средств;
— повышенное внимание к эффективности, «чтобы средство дольше служило».
Видео на Retail.ru





на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!

























