Декоративное изображение

Каталог поставщиков товаров и услуг

Все
Торговые сети
Поставщики
Обучающие компании
Организаторы
Декоративное изображение

Актуально

Недавно с нами

  • Molver
  • Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственный центр «Агропищепром»
  • Метконстрой - продажа полимеров и металлопроката
  • Healthis
  • NOVACRAFT
  • Амикта
  • GdeRabota.ru
  • НАШЕ ЗОЛОТО
  • Copy.ru
  • Спецремстрой

Уже с нами:

4592поставщики

150обучающих компаний

935торговых сетей

435организаторов

17холдингов

Потребительский рынок России: итоги 2025 и вызовы 2026

Ключевой тренд с точки зрения промо — доля EDLP продолжает стремительно расти во многих категориях.

В каких категориях доля EDLP в 2025 году росла опережающими темпами?

Случайная выборка категорий из топ-20, %.

— 37% — детский мармелад (+18,5 п.п.);

— 36,2% — глазированные сырки (+17,8 п.п.);

— 22,9% — корм для собак (+10,9 п.п.);

— 31,5% — драже в шоколаде (+9,6 п.п.);

— 25,5% — средства для мытья посуды (+8,1 п.п.).

Антивозрастная косметика — самый быстрорастущий сегмент уходовых средств на FMCG-рынке.

В «Нильсен» отметили, что современные пенсионеры не планируют завершать карьеру и расставаться с социальной жизнью

Они активно ухаживают за собой (причем как женщины, так и мужчины), участвуют в проектах, ориентированных на пожилую аудиторию, и готовы инвестировать в заботу о себе, качественные продукты и современные бренды.

Точечные тренды покупательского поведения.

Тренд на здоровый образ жизни и тщательный выбор продуктов и составов проявляется в самых различных категориях.

Безалкогольное шампанское и вино.

В январе—июне 2025 года продажи безалкогольных тихих и игристых вин в сети винотек SimpleWine выросли на 46% год к году в натуральном выражении, в денежном — на 49%.

Активно растут продажи безлактозной и альтернативной молочной продукции

Поколение Z особенно предрасположено к тренду и с большей вероятностью направит спрос в более «здоровые» категории, продукты с пробиотиками, растительные альтернативы и аналогичные ниши по мере приобретения все большей покупательной способности.

Опережающий рост демонстрируют линейки с протеином

При этом продукты «без протеина» тех же категорий демонстрируют снижение продаж в натуральном выражении.

Тренд на Азию продолжает набирать обороты: азиатские товары и вкусы также растут в 3–5 раз быстрее среднего в своих категориях.

А вот потребность в удовольствии покрывается через переключение потребителей с шоколадных категорий на более дорогие сегменты среди более доступных категорий.

За что готов и не готов платить покупатель?

Выше ценность — не обязательно дороже

— переключение с известного бренда на СТМ премиум-уровня;

— сокращение «избыточных» категорий (сладости, снеки) ради полезных продуктов (молочные продукты, овощи, крупы).

Экономия через формат

— покупка больших упаковок для базовых продуктов (масло, мука, крупа);

— меньшие упаковки — для скоропортящихся товаров, чтобы избежать потерь — «продвинутый» поиск акций, через подписки банковских приложений, наборы, подписки.

Функциональная замена

— включение в рацион обогащенных продуктов, дополнительного протеина взамен прежних продуктов.

Рационализация ассортимента

— меньше дублирующих средств (один универсальный крем вместо трёх), покупка многофункциональных средств (2-в-1, 3-в-1).

Смена бренда — без потери качества

— переключение на СТМ или локальные бренды с сопоставимыми характеристиками, а также на китайские бренды.

Эмоциональная компенсация

— менее дорогой шампунь, но любимый крем или духи остаются.

Фокус на пользе и безопасности

— выбор натуральных, гипоаллергенных, экологичных средств;

— повышенное внимание к эффективности, «чтобы средство дольше служило».

Мы в соцсетях
Декоративное изображение
Декоративное изображение