Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Открытия и закрытия магазинов
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Создание атмосферы магазина
15 октября 2020, 12:05 18517 просмотров

«Магнит» показал, как выглядит «магазин будущего» для больших городов

Сеть представила обновленный формат привычной торговой точки для мегаполисов в столичном районе Новокосино. Retail.ru выяснил, что изменилось в магазине «у дома». 

Фото: «Магнит»

В «Магните» отмечают: городской покупатель все больше заботится о собственном здоровье, предпочитает свежие продукты и находится на «короткой ноге» с новыми технологиями. А также – ценит свое время и не прочь получать новый позитивный опыт при визите в торговую точку. Все это постарались учесть при разработке обновленного концепта магазинов «у дома» для крупных городов. 

Фото: «Магнит»

«Магнит» в Новокосино на этом месте работал с 2014 года. Общая площадь магазина  – 665 кв.метров. В день его посещают порядка полутора тысяч человек. Средний чек по нему выше, чем по сети – в 1,3 раза. 

Постоянные покупатели могут заметить нововведения прямо от входа. В тамбуре появились фандоматы – боксы для сбора пластиковой упаковки, а также специальные станции для приема пластиковых крышек и батареек. 

Фото: «Магнит»

«Для сети это не новая история. Мы активно продвигаем правильное отношение к экологии, и установка  фандоматов – один из элементов этой программы, – рассказывает директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов. – Сейчас в рамках проекта с компанией Procter & Gamble мы планируем установить 40 фандоматов в Москве и 40 – в Краснодаре. Сдавая пластик, покупатели получают купон на скидку. Однако статистика по этим купонам показывает невысокую конверсию. Это значит, что наши покупатели пользуются фандоматами не ради скидки, а из соображений ответственности за экологию». 

Фото: «Магнит»

Фото: «Магнит»

Заботу об экологии учли и при разработке внутреннего оформления: например, декоративные элементы вместо пластика здесь изготовлены из картона и фанеры.

Внутреннее пространство магазина организовано с учетом целей разных покупателей. Сформированы три пути: для тех, кто экономит, для тех, кто торопится, и для тех, кто экспериментирует. 

Фото: «Магнит»

Для регулярной закупки на всю семью покупатель может выстроить удобный маршрут через все категории товаров. Второй путь охватывает интересные предложения в зоне «фреш», кофе, кондитерских изделий, готовой еды и завершается кассами самообслуживания. Третий вариант включает самые привлекательные предложения в зоне овощей и фруктов, молочную продукцию, хлебобулочные изделия и напитки.

Фото: «Магнит»

В ассортименте обновленного магазина порядка 6 тысяч SKU. Акцент – на фрукты, овощи, выпечку, кондитерские изделия. На 20% увеличилась зона свежих товаров. Доля собственного бренда «Магнит Свежесть» в категории ФРОВ выросла с 8% до 32%. Выбор также расширен за счет локальных производителей. По всем категориям увеличен ассортимент в ценовых сегментах «средний» и «средний+». 

Фото: «Магнит»

Фото: «Магнит»

В какой-то мере это «магазин будущего»: в работу внедрено множество цифровых решений. Помимо LED-экранов, которые транслируют полезную информацию, в торговом зале также установлены медиаполки. Эта технология позволяет не только показывать актуальные предложения для покупателя, но и привлекать его внимание к выкладке. Магазин также полностью оснащен двухцветными электронными ценниками. Данные на них обновляются быстрее, это экономит время сотрудников – которые, в свою очередь, смогут уделить больше внимания посетителям и помочь им с выбором. 

Фото: Магнит

«Впервые в России мы будем использовать флип-кассы, – рассказывает Руслан Исмаилов. – Это кассовый терминал с одним монитором для работы и сотрудника, и покупателям. То есть она может работать как стандартная касса, так и становиться кассой самообслуживания. Отдельная касса самообслуживания – слишком дорогой и громоздкий вариант, который не отвечает потребностям магазина с небольшим средним чеком. В нашем случае один сотрудник может обслуживать сразу несколько флип-касс, а площадь под кассовый узел существенно сократится». 

Фото: «Магнит»

Фото: «Магнит»

Покупатели смогут сканировать и оплачивать товары через «МобиСкан» – собственную разработку «Магнит». В роли сканера при этом будет выступать смартфон, на который нужно будет установить приложение. 

Фото: «Магнит»

Клиенты могут воспользоваться прайс-чеккерами и дисплеями на кассе: они дают возможность контролировать список товаров и их стоимость, а в перспективе –  отслеживать баллы лояльности по каждой позиции. В обновленном магазине также доступна технология оплаты Selfie-to-pay, основанная на распознавании лица. Биометрические данные в скором времен будет возможно привязать к банковскому счету. Такой бесконтактный вариант особенно актуален во время пандемии, а вся операция по оплате занимает не более 2 секунд. 

Фото: «Магнит»

Кроме того, в обновленном магазине работает своя пекарня, установлена профессиональная кофемашина. Покупатели могут перекусить в кафе на 11 персон с бесплатным Wi-Fi: этот формат ранее тестировали в «Магнит Сити» и применили в магазине «у дома» как одну из лучших практик.  

Людмила Клыженко, Retail.ru

Фото предоставлены пресс-службой сети «Магнит»

Логотип «Магнит» «Магнит»

«Магнит» — одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России, лидер п...

Подробнее о компании
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
О технологических аспектах разработки рассказывает...
312
Перманентный кризис или постепенное восстановление...
1098
Финансовый директор сети рассказывает о совершенст...
832
Пандемия заставляет менять ассортиментную стратеги...
1896
Как PepsiCo, «Боржоми» и Dentsu Aegis Network Russ...
3184
На 50% сократились административные расходы, а зат...
1330

Сеть представила обновленный формат привычной торговой точки для мегаполисов в столичном районе Новокосино. Retail.ru выяснил, что изменилось в магазине «у дома». 

Фото: «Магнит»

В «Магните» отмечают: городской покупатель все больше заботится о собственном здоровье, предпочитает свежие продукты и находится на «короткой ноге» с новыми технологиями. А также – ценит свое время и не прочь получать новый позитивный опыт при визите в торговую точку. Все это постарались учесть при разработке обновленного концепта магазинов «у дома» для крупных городов. 

Фото: «Магнит»

«Магнит» в Новокосино на этом месте работал с 2014 года. Общая площадь магазина  – 665 кв.метров. В день его посещают порядка полутора тысяч человек. Средний чек по нему выше, чем по сети – в 1,3 раза. 

Постоянные покупатели могут заметить нововведения прямо от входа. В тамбуре появились фандоматы – боксы для сбора пластиковой упаковки, а также специальные станции для приема пластиковых крышек и батареек. 

Фото: «Магнит»

«Для сети это не новая история. Мы активно продвигаем правильное отношение к экологии, и установка  фандоматов – один из элементов этой программы, – рассказывает директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов. – Сейчас в рамках проекта с компанией Procter & Gamble мы планируем установить 40 фандоматов в Москве и 40 – в Краснодаре. Сдавая пластик, покупатели получают купон на скидку. Однако статистика по этим купонам показывает невысокую конверсию. Это значит, что наши покупатели пользуются фандоматами не ради скидки, а из соображений ответственности за экологию». 

Фото: «Магнит»

Фото: «Магнит»

Заботу об экологии учли и при разработке внутреннего оформления: например, декоративные элементы вместо пластика здесь изготовлены из картона и фанеры.

Внутреннее пространство магазина организовано с учетом целей разных покупателей. Сформированы три пути: для тех, кто экономит, для тех, кто торопится, и для тех, кто экспериментирует. 

Фото: «Магнит»

Для регулярной закупки на всю семью покупатель может выстроить удобный маршрут через все категории товаров. Второй путь охватывает интересные предложения в зоне «фреш», кофе, кондитерских изделий, готовой еды и завершается кассами самообслуживания. Третий вариант включает самые привлекательные предложения в зоне овощей и фруктов, молочную продукцию, хлебобулочные изделия и напитки.

Фото: «Магнит»

В ассортименте обновленного магазина порядка 6 тысяч SKU. Акцент – на фрукты, овощи, выпечку, кондитерские изделия. На 20% увеличилась зона свежих товаров. Доля собственного бренда «Магнит Свежесть» в категории ФРОВ выросла с 8% до 32%. Выбор также расширен за счет локальных производителей. По всем категориям увеличен ассортимент в ценовых сегментах «средний» и «средний+». 

Фото: «Магнит»

Фото: «Магнит»

В какой-то мере это «магазин будущего»: в работу внедрено множество цифровых решений. Помимо LED-экранов, которые транслируют полезную информацию, в торговом зале также установлены медиаполки. Эта технология позволяет не только показывать актуальные предложения для покупателя, но и привлекать его внимание к выкладке. Магазин также полностью оснащен двухцветными электронными ценниками. Данные на них обновляются быстрее, это экономит время сотрудников – которые, в свою очередь, смогут уделить больше внимания посетителям и помочь им с выбором. 

Фото: Магнит

«Впервые в России мы будем использовать флип-кассы, – рассказывает Руслан Исмаилов. – Это кассовый терминал с одним монитором для работы и сотрудника, и покупателям. То есть она может работать как стандартная касса, так и становиться кассой самообслуживания. Отдельная касса самообслуживания – слишком дорогой и громоздкий вариант, который не отвечает потребностям магазина с небольшим средним чеком. В нашем случае один сотрудник может обслуживать сразу несколько флип-касс, а площадь под кассовый узел существенно сократится». 

Фото: «Магнит»

Фото: «Магнит»

Покупатели смогут сканировать и оплачивать товары через «МобиСкан» – собственную разработку «Магнит». В роли сканера при этом будет выступать смартфон, на который нужно будет установить приложение. 

Фото: «Магнит»

Клиенты могут воспользоваться прайс-чеккерами и дисплеями на кассе: они дают возможность контролировать список товаров и их стоимость, а в перспективе –  отслеживать баллы лояльности по каждой позиции. В обновленном магазине также доступна технология оплаты Selfie-to-pay, основанная на распознавании лица. Биометрические данные в скором времен будет возможно привязать к банковскому счету. Такой бесконтактный вариант особенно актуален во время пандемии, а вся операция по оплате занимает не более 2 секунд. 

Фото: «Магнит»

Кроме того, в обновленном магазине работает своя пекарня, установлена профессиональная кофемашина. Покупатели могут перекусить в кафе на 11 персон с бесплатным Wi-Fi: этот формат ранее тестировали в «Магнит Сити» и применили в магазине «у дома» как одну из лучших практик.  

Людмила Клыженко, Retail.ru

Фото предоставлены пресс-службой сети «Магнит»

«Магнит» показал, как выглядит «магазин будущего» для больших городов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Магнит» показал, как выглядит «магазин будущего» для больших городов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/photoreports/magnit-pokazal-kak-vyglyadit-magazin-budushchego-dlya-bolshikh-gorodov/2020-10-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052