• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
38843

Поделиться

«Магнит» показал, как выглядит «магазин будущего» для больших городов

Сеть представила обновленный формат привычной торговой точки для мегаполисов в столичном районе Новокосино. Retail.ru выяснил, что изменилось в магазине «у дома». 

Фото: «Магнит»

В «Магните» отмечают: городской покупатель все больше заботится о собственном здоровье, предпочитает свежие продукты и находится на «короткой ноге» с новыми технологиями. А также – ценит свое время и не прочь получать новый позитивный опыт при визите в торговую точку. Все это постарались учесть при разработке обновленного концепта магазинов «у дома» для крупных городов. 

Фото: «Магнит»

«Магнит» в Новокосино на этом месте работал с 2014 года. Общая площадь магазина  – 665 кв.метров. В день его посещают порядка полутора тысяч человек. Средний чек по нему выше, чем по сети – в 1,3 раза. 

Постоянные покупатели могут заметить нововведения прямо от входа. В тамбуре появились фандоматы – боксы для сбора пластиковой упаковки, а также специальные станции для приема пластиковых крышек и батареек. 

Фото: «Магнит»

«Для сети это не новая история. Мы активно продвигаем правильное отношение к экологии, и установка  фандоматов – один из элементов этой программы, – рассказывает директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов. – Сейчас в рамках проекта с компанией Procter & Gamble мы планируем установить 40 фандоматов в Москве и 40 – в Краснодаре. Сдавая пластик, покупатели получают купон на скидку. Однако статистика по этим купонам показывает невысокую конверсию. Это значит, что наши покупатели пользуются фандоматами не ради скидки, а из соображений ответственности за экологию». 

Фото: «Магнит»

Фото: «Магнит»

Заботу об экологии учли и при разработке внутреннего оформления: например, декоративные элементы вместо пластика здесь изготовлены из картона и фанеры.

Внутреннее пространство магазина организовано с учетом целей разных покупателей. Сформированы три пути: для тех, кто экономит, для тех, кто торопится, и для тех, кто экспериментирует. 

Фото: «Магнит»

Для регулярной закупки на всю семью покупатель может выстроить удобный маршрут через все категории товаров. Второй путь охватывает интересные предложения в зоне «фреш», кофе, кондитерских изделий, готовой еды и завершается кассами самообслуживания. Третий вариант включает самые привлекательные предложения в зоне овощей и фруктов, молочную продукцию, хлебобулочные изделия и напитки.

Фото: «Магнит»

В ассортименте обновленного магазина порядка 6 тысяч SKU. Акцент – на фрукты, овощи, выпечку, кондитерские изделия. На 20% увеличилась зона свежих товаров. Доля собственного бренда «Магнит Свежесть» в категории ФРОВ выросла с 8% до 32%. Выбор также расширен за счет локальных производителей. По всем категориям увеличен ассортимент в ценовых сегментах «средний» и «средний+». 

Фото: «Магнит»

Фото: «Магнит»

В какой-то мере это «магазин будущего»: в работу внедрено множество цифровых решений. Помимо LED-экранов, которые транслируют полезную информацию, в торговом зале также установлены медиаполки. Эта технология позволяет не только показывать актуальные предложения для покупателя, но и привлекать его внимание к выкладке. Магазин также полностью оснащен двухцветными электронными ценниками. Данные на них обновляются быстрее, это экономит время сотрудников – которые, в свою очередь, смогут уделить больше внимания посетителям и помочь им с выбором. 

Фото: Магнит

«Впервые в России мы будем использовать флип-кассы, – рассказывает Руслан Исмаилов. – Это кассовый терминал с одним монитором для работы и сотрудника, и покупателям. То есть она может работать как стандартная касса, так и становиться кассой самообслуживания. Отдельная касса самообслуживания – слишком дорогой и громоздкий вариант, который не отвечает потребностям магазина с небольшим средним чеком. В нашем случае один сотрудник может обслуживать сразу несколько флип-касс, а площадь под кассовый узел существенно сократится». 

Фото: «Магнит»

Фото: «Магнит»

Покупатели смогут сканировать и оплачивать товары через «МобиСкан» – собственную разработку «Магнит». В роли сканера при этом будет выступать смартфон, на который нужно будет установить приложение. 

Фото: «Магнит»

Клиенты могут воспользоваться прайс-чеккерами и дисплеями на кассе: они дают возможность контролировать список товаров и их стоимость, а в перспективе –  отслеживать баллы лояльности по каждой позиции. В обновленном магазине также доступна технология оплаты Selfie-to-pay, основанная на распознавании лица. Биометрические данные в скором времен будет возможно привязать к банковскому счету. Такой бесконтактный вариант особенно актуален во время пандемии, а вся операция по оплате занимает не более 2 секунд. 

Фото: «Магнит»

Кроме того, в обновленном магазине работает своя пекарня, установлена профессиональная кофемашина. Покупатели могут перекусить в кафе на 11 персон с бесплатным Wi-Fi: этот формат ранее тестировали в «Магнит Сити» и применили в магазине «у дома» как одну из лучших практик.  

Людмила Клыженко, Retail.ru

Фото предоставлены пресс-службой сети «Магнит»

Интервью

Декоративное изображение

«Лента» и CSI: «Бизнесу нужно быстро проверять свои идеи»

Как ритейлер ускорил внесение изменений в ИТ-сервисы и снизил затраты на техподдержку.

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами