Крупные мировые ритейлеры
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
29 октября 2020, 11:40 34317 просмотров

«Магнит» открыл суперстор в стиле «шоколадной фабрики»

«Магнит» обновил один из своих флагманов в Краснодаре – городской гипермаркет на ул. Дзержинского, 42. Теперь работающий с 2008 года магазин площадью 6000 кв. м предстанет перед покупателями в необычной концепции: новый дизайн выполнен в стиле шоколадной фабрики с уникальными зонами от поставщиков, появилось кафе, используются современные цифровые технологии. По данным ритейлера, обновленные гипермаркеты показывают рост сопоставимых продаж на 10–20%. Что же особенного в суперсторе и какие еще необычные концепции готовит «Магнит» – покажем и расскажем в фоторепортаже.

Источник фото: «Магнит»

«Цель обновления концепции городских гипермаркетов – сделать их максимально привлекательными для покупателей, чтобы увеличить основные коммерческие показатели – трафик и средний чек, – рассказал Retail.ru директор розничной сети «Магнит» Руслан Исмаилов. – Исторически эти форматы развивались в «Магните» по остаточному принципу, в тени основного формата. По сути, они включали ассортимент и промо магазинов «у дома», разбавленные рядом уникальных позиций. Новый суперстор в Краснодаре, как и остальные такие точки, мы не создавали с нуля, сохранили часть оборудования, кассы. Кроме того, в обновлении участвовали наши ведущие поставщики, они помогли сделать магазин уникальным. По нашему опыту,  покупатели очень позитивно оценивают изменения в концепции и сопоставимые продажи растут на 10-20%».

Источник фото: «Магнит»

Источник фото: «Магнит»

Сейчас суперстор на Дзержинского, 42, представляет собой импровизированную шоколадную фабрику: элементы дизайна и яркое зонирование отсылают посетителей в мир детства и предлагают совершить увлекательное путешествие. Это первый в истории магазин «Магнита», оформленный в единой тематике в сотрудничестве с ведущими поставщиками. Партнеры специально изготавливали оригинальное оборудование, использовали новые технологии в мерчендайзинге. Всего создано несколько оригинальных отделов: кондитерских изделий, напитков, кофе, детских товаров, игрушек, товаров для животных.

«Например, совместно с партнерами был организован новый принцип выкладки шоколадных кондитерских изделий по драйверам потребления – «отдельно для дома», «вместе в друзьями», «в подарок», «для перекуса», – приводит примеры Руслан Исмаилов. – Также вместе с поставщиками мы изменили выкладку категории кофе – выделен новый растущий сегмент капсульного кофе. В категории кормов для животных ассортимент был сгруппирован по типам питания, в зависимости от потребностей питомца».

Зонирование в обновленном магазине было пересмотрено, а использование пространства оптимизировано.

Источник фото: «Магнит»

Источник фото: «Магнит»

Ассортимент обновленного магазина вырос до 25 тысяч позиций. При этом категории «фреш» и «ультрафреш» составляют почти 20%. Кроме фруктов, овощей и молочной продукции, представлены собственная кулинария и еда на вынос – около 100 наименований, а также уникальные позиции, в том числе бренды компании, такие как «Магнит Свежесть» и товары прямого импорта. Портфель частных марок насчитывает более 1 200 товаров.

Тогда как в начале пандемии многие ритейлеры отмечали снижение спроса на кулинарию и готовую к употреблению еду, в «Магните» такой тенденции на наблюдают. «Продажи кулинарии сейчас на том же уровне, что и в доковидный период, – говорит Руслан Исмаилов. – Мы фиксируем устойчивый тренд роста потребления готовой продукции с конца июня – начала июля. В целом, покупатели не отказывались от товаров ready to eat (готовых к употреблению), от клиентов есть запрос на постоянное обновление меню, ввод новинок, в том числе, сезонных. Прежде чем расширять ассортимент, мы детально смотрим на особенности потребления в конкретной локации, регулярно изучаем обратную связь от покупателей, и уже после анализа запускаем новые блюда».

Источник фото: «Магнит»

Источник фото: «Магнит»

Помимо свежей продукции особое место в ассортименте суперстора занимают товары локальных производителей, а также товары для сбалансированного питания. В магазине появились «Остров здоровья» и «Фермерский дворик».

В отделе алкоголя улучшено сегментирование продукции: она визуально выделена по странам-производителям и брендам. При этом на 35% сокращен непродовольственный ассортимент с учетом локальных особенностей, но сформировано комплексное предложение для дома, детей и всей семьи.

Источник фото: «Магнит»

Кафе, дополненное тандыром, пока работает в режиме «на вынос» и откроется после снятия региональных ограничений в связи с распространением угрозы вирусных инфекций.

Источник фото: «Магнит»

Цифровой ландшафт магазина включает комплекс технологий. Единая система медиаконтента (LED- и кассовые экраны, цифровые прайс-чекеры) позволяют формировать и транслировать релевантные предложения для покупателей. При помощи касс самообслуживания посетители могут быстрее оплатить товары, скоро будет тестироваться новая технология оплаты, основанная на распознавании лиц.

«Мы видим отчётливую динамику по увеличению доли использования касс самообслуживания и сервисов для самостоятельного сканирования товаров, – сказал Руслан Исмаилов. – Средняя доля использования касс самообслуживания уже превысила 40%. Решения «М- Сканер » (персональные сканеры для товаров) и «МобиСкан» (сканирование товаров с помощью приложения в смартфоне), которые сейчас в стадии точечного тестирования, уже показывают долю конверсии в 5–6%».

Источник фото: «Магнит»

Источник фото: «Магнит»

Для обеспечения безопасности все кассы с сотрудниками оснащены защитными экранами, установлена станция с санитайзером, на экраны касс самообслуживания, ручки тележек, поверхность информационных стоек нанесена защитная пленка с ионами серебра как дополнение к регулярной механической дезинфекции.

Реализуя экологические инициативы, компания установила в магазине фандомат по приему пластиковой упаковки.

Источник фото: «Магнит»

Источник фото: «Магнит»

Сейчас у «Магнита» уже 11 суперсторов, а к концу года компания планирует увеличить их число до 26. В ближайшее время обновленные магазины откроются в Самаре, Тольятти, Санкт-Петербурге и других городах. В их числе будут и новые тематические точки. Например, космическая в Самаре, где в оформлении будут использоваться образы неба, планет Солнечной системы, будет много «космических» инсталляций. В Тольятти откроется «автомобильный» магазин, оформленный в стилистике городских улиц с пешеходными переходами, тротуарами, столбами-указателями вместо стандартной навигации и даже настоящим автомобилем.

Источник фото: «Магнит»

Источник фото: «Магнит»

Retail.ru

Фотографии предоставлены пресс-службой «Магнит»

Исмаилов Руслан

Заместитель генерального директора, директор по управлению розничной сетью «Магнит»

Далее
4673
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Магнит» открыл суперстор в стиле «шоколадной фабрики»

«Магнит» обновил один из своих флагманов в Краснодаре – городской гипермаркет на ул. Дзержинского, 42. Теперь работающий с 2008 года магазин площадью 6000 кв. м предстанет перед покупателями в необычной концепции: новый дизайн выполнен в стиле шоколадной фабрики с уникальными зонами от поставщиков, появилось кафе, используются современные цифровые технологии. По данным ритейлера, обновленные гипермаркеты показывают рост сопоставимых продаж на 10–20%. Что же особенного в суперсторе и какие еще необычные концепции готовит «Магнит» – покажем и расскажем в фоторепортаже.

Источник фото: «Магнит»

«Цель обновления концепции городских гипермаркетов – сделать их максимально привлекательными для покупателей, чтобы увеличить основные коммерческие показатели – трафик и средний чек, – рассказал Retail.ru директор розничной сети «Магнит» Руслан Исмаилов. – Исторически эти форматы развивались в «Магните» по остаточному принципу, в тени основного формата. По сути, они включали ассортимент и промо магазинов «у дома», разбавленные рядом уникальных позиций. Новый суперстор в Краснодаре, как и остальные такие точки, мы не создавали с нуля, сохранили часть оборудования, кассы. Кроме того, в обновлении участвовали наши ведущие поставщики, они помогли сделать магазин уникальным. По нашему опыту,  покупатели очень позитивно оценивают изменения в концепции и сопоставимые продажи растут на 10-20%».

Источник фото: «Магнит»

Источник фото: «Магнит»

Сейчас суперстор на Дзержинского, 42, представляет собой импровизированную шоколадную фабрику: элементы дизайна и яркое зонирование отсылают посетителей в мир детства и предлагают совершить увлекательное путешествие. Это первый в истории магазин «Магнита», оформленный в единой тематике в сотрудничестве с ведущими поставщиками. Партнеры специально изготавливали оригинальное оборудование, использовали новые технологии в мерчендайзинге. Всего создано несколько оригинальных отделов: кондитерских изделий, напитков, кофе, детских товаров, игрушек, товаров для животных.

«Например, совместно с партнерами был организован новый принцип выкладки шоколадных кондитерских изделий по драйверам потребления – «отдельно для дома», «вместе в друзьями», «в подарок», «для перекуса», – приводит примеры Руслан Исмаилов. – Также вместе с поставщиками мы изменили выкладку категории кофе – выделен новый растущий сегмент капсульного кофе. В категории кормов для животных ассортимент был сгруппирован по типам питания, в зависимости от потребностей питомца».

Зонирование в обновленном магазине было пересмотрено, а использование пространства оптимизировано.

Источник фото: «Магнит»

Источник фото: «Магнит»

Ассортимент обновленного магазина вырос до 25 тысяч позиций. При этом категории «фреш» и «ультрафреш» составляют почти 20%. Кроме фруктов, овощей и молочной продукции, представлены собственная кулинария и еда на вынос – около 100 наименований, а также уникальные позиции, в том числе бренды компании, такие как «Магнит Свежесть» и товары прямого импорта. Портфель частных марок насчитывает более 1 200 товаров.

Тогда как в начале пандемии многие ритейлеры отмечали снижение спроса на кулинарию и готовую к употреблению еду, в «Магните» такой тенденции на наблюдают. «Продажи кулинарии сейчас на том же уровне, что и в доковидный период, – говорит Руслан Исмаилов. – Мы фиксируем устойчивый тренд роста потребления готовой продукции с конца июня – начала июля. В целом, покупатели не отказывались от товаров ready to eat (готовых к употреблению), от клиентов есть запрос на постоянное обновление меню, ввод новинок, в том числе, сезонных. Прежде чем расширять ассортимент, мы детально смотрим на особенности потребления в конкретной локации, регулярно изучаем обратную связь от покупателей, и уже после анализа запускаем новые блюда».

Источник фото: «Магнит»

Источник фото: «Магнит»

Помимо свежей продукции особое место в ассортименте суперстора занимают товары локальных производителей, а также товары для сбалансированного питания. В магазине появились «Остров здоровья» и «Фермерский дворик».

В отделе алкоголя улучшено сегментирование продукции: она визуально выделена по странам-производителям и брендам. При этом на 35% сокращен непродовольственный ассортимент с учетом локальных особенностей, но сформировано комплексное предложение для дома, детей и всей семьи.

Источник фото: «Магнит»

Кафе, дополненное тандыром, пока работает в режиме «на вынос» и откроется после снятия региональных ограничений в связи с распространением угрозы вирусных инфекций.

Источник фото: «Магнит»

Цифровой ландшафт магазина включает комплекс технологий. Единая система медиаконтента (LED- и кассовые экраны, цифровые прайс-чекеры) позволяют формировать и транслировать релевантные предложения для покупателей. При помощи касс самообслуживания посетители могут быстрее оплатить товары, скоро будет тестироваться новая технология оплаты, основанная на распознавании лиц.

«Мы видим отчётливую динамику по увеличению доли использования касс самообслуживания и сервисов для самостоятельного сканирования товаров, – сказал Руслан Исмаилов. – Средняя доля использования касс самообслуживания уже превысила 40%. Решения «М- Сканер » (персональные сканеры для товаров) и «МобиСкан» (сканирование товаров с помощью приложения в смартфоне), которые сейчас в стадии точечного тестирования, уже показывают долю конверсии в 5–6%».

Источник фото: «Магнит»

Источник фото: «Магнит»

Для обеспечения безопасности все кассы с сотрудниками оснащены защитными экранами, установлена станция с санитайзером, на экраны касс самообслуживания, ручки тележек, поверхность информационных стоек нанесена защитная пленка с ионами серебра как дополнение к регулярной механической дезинфекции.

Реализуя экологические инициативы, компания установила в магазине фандомат по приему пластиковой упаковки.

Источник фото: «Магнит»

Источник фото: «Магнит»

Сейчас у «Магнита» уже 11 суперсторов, а к концу года компания планирует увеличить их число до 26. В ближайшее время обновленные магазины откроются в Самаре, Тольятти, Санкт-Петербурге и других городах. В их числе будут и новые тематические точки. Например, космическая в Самаре, где в оформлении будут использоваться образы неба, планет Солнечной системы, будет много «космических» инсталляций. В Тольятти откроется «автомобильный» магазин, оформленный в стилистике городских улиц с пешеходными переходами, тротуарами, столбами-указателями вместо стандартной навигации и даже настоящим автомобилем.

Источник фото: «Магнит»

Источник фото: «Магнит»

Retail.ru

Фотографии предоставлены пресс-службой «Магнит»

магнит, концепция, суперстор, редизайн, технологии, мерчандайзинг«Магнит» открыл суперстор в стиле «шоколадной фабрики»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/photoreports/magnit-otkryl-superstor-v-stile-shokoladnoy-fabriki/2021-08-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052