Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
«Гулливер Гурман»: флагман региональной сети в Ульяновске
Региональная сеть «Гулливер» из Ульяновска планирует тиражировать формат гастромаркета «Гурман», который делает упор на готовую еду, собственное производство и ориентируется на особо взыскательную аудиторию покупателей. Команда #Экспедиции Retail 2025 посетила магазин и изучила особенности предложения, ассортимента и сервиса.
Фото: ТС «Гулливер»
Гастромаркет на улице Орлова в Ульяновске открылся пять лет назад. Он находится на правом берегу Волги, практически в центральной части города. Площадь магазина – 1200 кв. м. В ассортименте – порядка 15 000 SKU. В сети его считают флагманом, хотя и ассортимент, и сервисы отличаются от остальных 96 торговых точек.
Фото: ТС «Гулливер»
Фото: ТС «Гулливер»
Основной упор в ассортименте делают на готовую еду и товары собственного производства. Эти категории сейчас составляют 40% от общего товарооборота магазина.
Фото: ТС «Гулливер»
Фото: ТС «Гулливер»
В ассортименте готовой еды – 550 SKU, большая часть которой по-прежнему продается на развес.
В топе продаж встречаются довольно необычные позиции, например, гороховая каша. Только за июль во всех магазинах сети ее продали порядка 6,5 тонны. В «салатном топе» – оливье и сельдь под шубой. Из тортов покупатели предпочитают «Сырный» и «Красный бархат». Однако сеть ротирует ассортимент – как сезонно, так и к различным праздникам.
Фото: ТС «Гулливер»
Фото: ТС «Гулливер»
Предупакованная еда в регионе только начинает набирать популярность, поэтому пока сеть предлагает покупателям ограниченный выбор упакованных сэндвичей, бургеров, салатов, супов, каш, вторых блюд, а также роллов – всего порядка 150 SKU.
Фото: ТС «Гулливер»
Фото: ТС «Гулливер»
Один из популярных проектов в «Гурмане» – свежее мясо от местных фермеров.
«Продажи свежего мяса растут, – отмечает Алексей Шатунов. – По сравнению с 2024 годом прирост порядка 10–15%. Мы продаем говядину, свинину и баранину. На протяжении всех пяти лет мы работаем с одними и теми же поставщиками, они не меняются».
Фото: ТС «Гулливер»
Фото: ТС «Гулливер»
Кроме того, в гастромаркете развивают отдельный проект по продаже рыбы.
«Это сложная категория, – признает Михаил Ситеев. – Сейчас уже в 12 магазинах сети у нас представлен более широкий ассортимент рыбы. Но особенно она востребована здесь, потому что покупатели уже привыкли находить в «Гурмане» самые вкусные предложения – например, балык из кижуча или форели. И здесь практически ничего не списывается, потому что цены для покупателей-гурманов не настолько важны и критичны. Так что тут рыба действительно улетает».
Фото: ТС «Гулливер»
Еще одна точка притяжения для покупателей – гриль-станция.
«Продажи гриль-продукции по сравнению с прошлым годом также растут примерно на 15–16%, – говорит Алексей Шатунов. – В день выпускаем порядка 30–40 килограммов. Мы предлагаем различные части курицы, готовим перепелок. Недавно в тестовом режиме запустили гриль цыплят-корнишонов, они также очень хорошо продаются. У нас много предзаказов. Гриль берут, например, на корпоративы, иногда повара буквально едва успевают жарить».
Посмотрите видеозапись беседы с Алексеем Шатуновым, заведующим собственным производством «Гулливер Гурман»
На открытой кухне в торговом зале также пекут блины и трдельники, делают сэндвичи, бургеры, роллы, лапшу-вок и пиццу. Причем проект по пицце зарекомендовал себя настолько, что сейчас специальные подовые печи установлены уже во всех магазинах сети. Отчасти «Гурман» одновременно является площадкой для экспериментов – лучшие практики и самые ходовые товары по мере возможности внедряются в остальных точках.
«Вся команда, которая управляет этим магазином, находится в одном с ним здании, – отмечает Михаил Ситеев. – Поэтому коллеги максимально близки к формату и мгновенно видят результат своей работы. Можно легко отслеживать спрос на определенный товар и начинать поставлять его в наши обычные супермаркеты. Например, мы взяли отсюда один из топовых салатов с говядиной, который сейчас пользуется спросом в магазинах «Гулливер», кофе в банках – хотя сначала нам казалось, что для нашего стандартного супермаркета это слишком дорогой товар. Примерно так же работаем в категории вин: как только мы видим, что вино начинает хорошо продаваться в гастромаркете, привозим его и в другие наши магазины».
Фото: ТС «Гулливер»
Фото: ТС «Гулливер»
С вином, как отмечают в «Гурмане», в текущих рыночных условиях работать стало сложнее. Поэтому здесь прибегают к коллаборациям с другими ритейлерами, например, с «Азбукой Вкуса», поставляя эксклюзивные товары через оптовый отдел коллег. При этом в «Гурмане» нет сомелье: это довольно дефицитная позиция даже для ресторанов Ульяновска.
Фото: ТС «Гулливер»
В «Гурмане» также есть зона кафе: магазин предлагает шесть вариантов комплексных обедов, которые пользуются особой популярностью у курсантов соседнего авиационного института. Для них сеть даже предусматривает отдельную программу лояльности с кешбэком 10%.
Фото: ТС «Гулливер»
Фото: ТС «Гулливер»
Посмотрите видеообзор магазина «Гурман»
Людмила Клыженко, Retail.ru

Михаил Ситеев, «Гулливер»: «Мы готовы вставать с «Магнитом» дверь в дверь и понимаем, что выиграем»
Ульяновская сеть делает ставку на развитие супермаркетов и готовой еды, не боясь конкуренции с федералами.