Декоративное изображение
293

«Гулливер Гурман»: флагман региональной сети в Ульяновске

Региональная сеть «Гулливер» из Ульяновска планирует тиражировать формат гастромаркета «Гурман», который делает упор на готовую еду, собственное производство и ориентируется на особо взыскательную аудиторию покупателей. Команда #Экспедиции Retail 2025 посетила магазин и изучила особенности предложения, ассортимента и сервиса. 

Фото: ТС «Гулливер»

Гастромаркет на улице Орлова в Ульяновске открылся пять лет назад. Он находится на правом берегу Волги, практически в центральной части города. Площадь магазина – 1200 кв. м. В ассортименте – порядка 15 000 SKU. В сети его считают флагманом, хотя и ассортимент, и сервисы отличаются от остальных 96 торговых точек.

Фото: ТС «Гулливер»

«Этот магазин – своего рода царство готовой еды, – говорит Михаил Ситеев, операционный директор сети «Гулливер». – Мы сделали его для покупателей, которые задумываются о вкусе. И хотя здесь практически не представлены товары низкого ценового сегмента, мы стараемся не перегибать со стоимостью наших предложений. На одной из ритейл-конференций Леонид Сергеев из Пулково говорил о том, что продажи товаров в магазинах, расположенных в аэропорту, становятся успешны, когда цена отличается от средней цены по городу не более чем на 10%. Мы стараемся поступать так же: максимум – плюс 7–10%. Это делает наш магазин доступным для всех желающих, несмотря на то, что сервис здесь на порядок выше».

Фото: ТС «Гулливер»

Основной упор в ассортименте делают на готовую еду и товары собственного производства. Эти категории сейчас составляют 40% от общего товарооборота магазина.  

Фото: ТС «Гулливер»

Фото: ТС «Гулливер»

В ассортименте готовой еды – 550 SKU, большая часть которой по-прежнему продается на развес.

В топе продаж встречаются довольно необычные позиции, например, гороховая каша. Только за июль во всех магазинах сети ее продали порядка 6,5 тонны. В «салатном топе» – оливье и сельдь под шубой. Из тортов покупатели предпочитают «Сырный» и «Красный бархат». Однако сеть ротирует ассортимент – как сезонно, так и к различным праздникам.

Фото: ТС «Гулливер»

Фото: ТС «Гулливер»
«Мы постоянно общаемся с людьми в торговом зале, – говорит Алексей Шатунов, заведующий собственным производством «Гулливер Гурман», – и всегда подстраиваемся под запросы наших гостей. Вплоть до того, что они могут попросить ввести какие-то новинки. Если предложение нам подходит и если это выгодно в производстве, то мы отвечаем на подобные запросы. Вообще, новинки мы вводим довольно часто. Запускаем в тестовом режиме: если продукт «не идет», мы его убираем. Но из 100% всех новинок так бывает примерно в 30% случаев».    

Предупакованная еда в регионе только начинает набирать популярность, поэтому пока сеть предлагает покупателям ограниченный выбор упакованных сэндвичей, бургеров, салатов, супов, каш, вторых блюд, а также роллов – всего порядка 150 SKU.

Фото: ТС «Гулливер»

Фото: ТС «Гулливер»

Один из популярных проектов в «Гурмане» – свежее мясо от местных фермеров.

«Продажи свежего мяса растут, – отмечает Алексей Шатунов. – По сравнению с 2024 годом прирост порядка 10–15%. Мы продаем говядину, свинину и баранину. На протяжении всех пяти лет мы работаем с одними и теми же поставщиками, они не меняются».

Фото: ТС «Гулливер»

Фото: ТС «Гулливер»

Кроме того, в гастромаркете развивают отдельный проект по продаже рыбы.

«Это сложная категория, – признает Михаил Ситеев. – Сейчас уже в 12 магазинах сети у нас представлен более широкий ассортимент рыбы. Но особенно она востребована здесь, потому что покупатели уже привыкли находить в «Гурмане» самые вкусные предложения – например, балык из кижуча или форели. И здесь практически ничего не списывается, потому что цены для покупателей-гурманов не настолько важны и критичны. Так что тут рыба действительно улетает».

Фото: ТС «Гулливер»

Еще одна точка притяжения для покупателей – гриль-станция.

«Продажи гриль-продукции по сравнению с прошлым годом также растут примерно на 15–16%, – говорит Алексей Шатунов. – В день выпускаем порядка 30–40 килограммов. Мы предлагаем различные части курицы, готовим перепелок. Недавно в тестовом режиме запустили гриль цыплят-корнишонов, они также очень хорошо продаются. У нас много предзаказов. Гриль берут, например, на корпоративы, иногда повара буквально едва успевают жарить».

Посмотрите видеозапись беседы с Алексеем Шатуновым, заведующим собственным производством «Гулливер Гурман»

На открытой кухне в торговом зале также пекут блины и трдельники, делают сэндвичи, бургеры, роллы, лапшу-вок и пиццу. Причем проект по пицце зарекомендовал себя настолько, что сейчас специальные подовые печи установлены уже во всех магазинах сети. Отчасти «Гурман» одновременно является площадкой для экспериментов – лучшие практики и самые ходовые товары по мере возможности внедряются в остальных точках.  

«Вся команда, которая управляет этим магазином, находится в одном с ним здании, – отмечает Михаил Ситеев. – Поэтому коллеги максимально близки к формату и мгновенно видят результат своей работы. Можно легко отслеживать спрос на определенный товар и начинать поставлять его в наши обычные супермаркеты. Например, мы взяли отсюда один из топовых салатов с говядиной, который сейчас пользуется спросом в магазинах «Гулливер», кофе в банках – хотя сначала нам казалось, что для нашего стандартного супермаркета это слишком дорогой товар. Примерно так же работаем в категории вин: как только мы видим, что вино начинает хорошо продаваться в гастромаркете, привозим его и в другие наши магазины».

Почитайте интервью с Михаилом Ситеевым, операционным директором сети «Гулливер»:
Интервью
Михаил Ситеев, «Гулливер»: «Мы готовы вставать с «Магнитом» дверь в дверь и понимаем, что выиграем»

Фото: ТС «Гулливер»

Фото: ТС «Гулливер»

С вином, как отмечают в «Гурмане», в текущих рыночных условиях работать стало сложнее. Поэтому здесь прибегают к коллаборациям с другими ритейлерами, например, с «Азбукой Вкуса», поставляя эксклюзивные товары через оптовый отдел коллег. При этом в «Гурмане» нет сомелье: это довольно дефицитная позиция даже для ресторанов Ульяновска.

Фото: ТС «Гулливер»

В «Гурмане» также есть зона кафе: магазин предлагает шесть вариантов комплексных обедов, которые пользуются особой популярностью у курсантов соседнего авиационного института. Для них сеть даже предусматривает отдельную программу лояльности с кешбэком 10%.

Фото: ТС «Гулливер»

Фото: ТС «Гулливер»
 
«Конечно, для Ульяновска одного такого магазина, наверное, мало, – отмечает Михаил Ситеев. – Это город на двух берегах Волги, и с одного берега на другой не так уж просто ездить. Нужно хотя бы три таких магазина, и мы надеемся в следующем году увеличить их число».

Посмотрите видеообзор магазина «Гурман»

Людмила Клыженко, Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Михаил Ситеев, «Гулливер»: «Мы готовы вставать с «Магнитом» дверь в дверь и понимаем, что выиграем»

Ульяновская сеть делает ставку на развитие супермаркетов и готовой еды, не боясь конкуренции с федералами.

Декоративное изображение
Декоративное изображение