DIY, товары для дома, мебель
E-commerce, интернет-магазины
Retail
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
Практика
Создание атмосферы магазина
28 июня 2021, 07:00 3085 просмотров

«Бауцентр»: новый игрок на столичном рынке

Калининградский ритейлер, который давно вышел за пределы домашнего региона, добрался до столицы. Гипермаркет стройматериалов открылся в подмосковном Пушкино. Retail.ru побывал в новом магазине, чтобы показать, как он устроен.

Фото: Наталья Марова

Для сети, основанной в 1994 году, подмосковный магазин стал девятым по счету. Он открылся в Пушкинском городском округе. Рядом располагаются сразу два крупных конкурента, однако менеджмент «Бауцентра» это не смущает.

«Думаю, те, кто в пятницу и субботу выезжает из Москвы по Ярославскому шоссе, понимают, почему мы открылись именно здесь, – поясняет руководитель отдела рекламы «Бауцентр» Андрей Демшин. – Мы выбрали это направление по объему аудитории. Это реально очень большой поток. Клиентов хватит всем. Покупатели сами решат, кому отдать предпочтение».

Площадь нового гипермаркета – 16 тыс. кв. м. В ассортименте магазина – 55 000 SKU. Причем ждать заказанное долго не придется: все представленные товары есть в наличии.

Привлекать покупателей здесь намерены в том числе и комфортом покупки. В «Бауцентре» отказались от популярной у некоторых ритейлеров круговой схемы движения по торговому залу. Остановились на более традиционном для строительных гипермаркетов варианте: центральная аллея с боковыми «улицами». Все ряды и товарные места пронумерованы.

Фото: Наталья Марова

Фото: Наталья Марова

«Эта система также работает в связке с онлайном, – поясняет Андрей Демшин. – На сайте в карточке каждого товара, помимо его количества, есть указание на его размещение в магазине. Мы старались максимально ускорить процесс покупки. И тот, кто знает, что ему нужно, может очень быстро найти товар».

Интересно профессионалам

Потенциальную аудиторию в «Бауцентре» условно разделяют на две группы. Первая – это массовые покупатели, которые обустраивают квартиру, дом или сад. Вторая группа – профессионалы, для которых в магазине даже предусмотрен отдельный вход и своя зона обслуживания.

Фото: Наталья Марова

Фото: Наталья Марова

«Для профессиональных покупателей у нас есть своя программа лояльности, – объясняет Андрей Демшин. – Прежде всего это накопительный дисконт, который начинается от 6% и увеличивается по мере роста оборота товара за год. Предусмотрены дополнительные баллы за покупку: 0,8% от суммы чека, которыми в будущем можно оплачивать до 100% стоимости покупки. Есть специальные условия доставки для заказов от 50 тысяч рублей. Условно, в первой зоне от МКАД до ЦКАД доставка и выгрузка будут бесплатными, доплатить придется только за подъем на этаж. В этом же отделе есть прокат инструмента. Им, конечно, могут пользоваться все, но для профессиональных покупателей залог в два раза ниже. Для юридических лиц инструмент в прокат мы предоставляем вообще без залога».

Также в отделе для профи есть зона отдыха, переговорная комната и даже учебный класс. Профессиональные клиенты могут приехать в магазин вместе с заказчиком, чтобы на месте обсудить детали ремонта. Или посетить семинары от поставщиков, которые расскажут о новинках в ассортименте.

Технологии и сервис

Фото: Наталья Марова

Обычного, далекого от тонкостей ремонтного дела покупателя один на один с его проблемой в торговом зале не бросят: в штате нового гипермаркета порядка 450 человек, готовых познакомить посетителей как с ассортиментом, так и с уникальными технологическими решениями. Один из них – сервис проектирования ванной комнаты, где можно не только увидеть макет будущего помещения, но и прогуляться по нему в VR-очках.

«Покупатель в шоуруме или на экспо выбирает плитку, мебель, материалы, – поясняет Андрей Демшин. – Дальше вместе с дизайнером они все это расставляют по местам на плане его помещения. И потом мы можем показать этот проект в виртуальной реальности, потому что восприятие с монитора все-таки отличается. То есть человек может буквально побывать в своей новой ванной комнате».

Кроме того, здесь можно воспользоваться сканером цены, который также покажет информацию о товаре и его наличии в магазине. В студии колеровки есть прибор, способный автоматически определить цвет по любому представленному образцу.

Если этого недостаточно, то напрокат покупатель может взять даже колеровочный веер, чтобы на месте ремонта решить, какой оттенок того или иного материала выбрать.

Для обычных покупателей также предусмотрена своя система лояльности «Бауцентр Бонус»: на баланс поступает 4% от покупки, которыми в будущем можно оплатить до 30% стоимости товара.

Фото: Наталья Марова

Фото: Наталья Марова

Все в сад!

Пятую часть гипермаркета занимает садовый отдел.

«Это генерирует трафик, – говорит Андрей Демшин. – Ремонт когда-нибудь заканчивается, а сад – это ежегодная история. У нас впечатляющий объем комнатных и уличных цветов, фактически своего рода питомник. Здесь оборудована уникальная система микроклимата: теневая завеса, система микроклимата и станции для удобного полива».

Помимо растений, в отделе есть широкий выбор садового инструмента, в том числе собственных торговых марок. Кстати, в СТМ сеть сейчас развивает уже порядка 15 брендов. В садовом отделе также представлена мебель из техноротанга и пластика, бассейны и барбекю.

Фото: Наталья Марова

Фото: Наталья Марова

Планы развития

В ближайших планах компании – продолжать оснащение подмосковного магазина с точки зрения технологий. Здесь планируют установить кассы самообслуживания. Продолжат расширять ассортимент. Кстати, для потенциальных поставщиков на сайте есть специальный раздел, где можно оставить краткую презентацию о товаре. Кроме того, сейчас компания начинает работу с персонализированным информированием покупателей. Также для московского рынка «Бауцентр» делает ставку на онлайн: пока доля онлайн-продаж составляет порядка 5%, но в столичном регионе ее планируют нарастить.

Фото: Наталья Марова

Фото: Наталья Марова

Посмотрите видеорепортаж из гипермаркета «Бауцентр».

Людмила Клыженко, Наталья Марова, Retail.ru

Фото: Наталья Марова

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Прогноз и подсчеты эксперта в логистике.
295
Маркетплейс активно расширяет команду и выходит в ...
3926
Экспресс-доставка «Перекрёстка» действует в 35 рег...
1970
О цифровой платформе, которая помогает курьерским ...
2744
Ритейлер начал проводить открытые тендеры и подели...
3019
Новая система стала современной платформой для раз...
3036
Рекомендуем посетить

Калининградский ритейлер, который давно вышел за пределы домашнего региона, добрался до столицы. Гипермаркет стройматериалов открылся в подмосковном Пушкино. Retail.ru побывал в новом магазине, чтобы показать, как он устроен.

Фото: Наталья Марова

Для сети, основанной в 1994 году, подмосковный магазин стал девятым по счету. Он открылся в Пушкинском городском округе. Рядом располагаются сразу два крупных конкурента, однако менеджмент «Бауцентра» это не смущает.

«Думаю, те, кто в пятницу и субботу выезжает из Москвы по Ярославскому шоссе, понимают, почему мы открылись именно здесь, – поясняет руководитель отдела рекламы «Бауцентр» Андрей Демшин. – Мы выбрали это направление по объему аудитории. Это реально очень большой поток. Клиентов хватит всем. Покупатели сами решат, кому отдать предпочтение».

Площадь нового гипермаркета – 16 тыс. кв. м. В ассортименте магазина – 55 000 SKU. Причем ждать заказанное долго не придется: все представленные товары есть в наличии.

Привлекать покупателей здесь намерены в том числе и комфортом покупки. В «Бауцентре» отказались от популярной у некоторых ритейлеров круговой схемы движения по торговому залу. Остановились на более традиционном для строительных гипермаркетов варианте: центральная аллея с боковыми «улицами». Все ряды и товарные места пронумерованы.

Фото: Наталья Марова

Фото: Наталья Марова

«Эта система также работает в связке с онлайном, – поясняет Андрей Демшин. – На сайте в карточке каждого товара, помимо его количества, есть указание на его размещение в магазине. Мы старались максимально ускорить процесс покупки. И тот, кто знает, что ему нужно, может очень быстро найти товар».

Интересно профессионалам

Потенциальную аудиторию в «Бауцентре» условно разделяют на две группы. Первая – это массовые покупатели, которые обустраивают квартиру, дом или сад. Вторая группа – профессионалы, для которых в магазине даже предусмотрен отдельный вход и своя зона обслуживания.

Фото: Наталья Марова

Фото: Наталья Марова

«Для профессиональных покупателей у нас есть своя программа лояльности, – объясняет Андрей Демшин. – Прежде всего это накопительный дисконт, который начинается от 6% и увеличивается по мере роста оборота товара за год. Предусмотрены дополнительные баллы за покупку: 0,8% от суммы чека, которыми в будущем можно оплачивать до 100% стоимости покупки. Есть специальные условия доставки для заказов от 50 тысяч рублей. Условно, в первой зоне от МКАД до ЦКАД доставка и выгрузка будут бесплатными, доплатить придется только за подъем на этаж. В этом же отделе есть прокат инструмента. Им, конечно, могут пользоваться все, но для профессиональных покупателей залог в два раза ниже. Для юридических лиц инструмент в прокат мы предоставляем вообще без залога».

Также в отделе для профи есть зона отдыха, переговорная комната и даже учебный класс. Профессиональные клиенты могут приехать в магазин вместе с заказчиком, чтобы на месте обсудить детали ремонта. Или посетить семинары от поставщиков, которые расскажут о новинках в ассортименте.

Технологии и сервис

Фото: Наталья Марова

Обычного, далекого от тонкостей ремонтного дела покупателя один на один с его проблемой в торговом зале не бросят: в штате нового гипермаркета порядка 450 человек, готовых познакомить посетителей как с ассортиментом, так и с уникальными технологическими решениями. Один из них – сервис проектирования ванной комнаты, где можно не только увидеть макет будущего помещения, но и прогуляться по нему в VR-очках.

«Покупатель в шоуруме или на экспо выбирает плитку, мебель, материалы, – поясняет Андрей Демшин. – Дальше вместе с дизайнером они все это расставляют по местам на плане его помещения. И потом мы можем показать этот проект в виртуальной реальности, потому что восприятие с монитора все-таки отличается. То есть человек может буквально побывать в своей новой ванной комнате».

Кроме того, здесь можно воспользоваться сканером цены, который также покажет информацию о товаре и его наличии в магазине. В студии колеровки есть прибор, способный автоматически определить цвет по любому представленному образцу.

Если этого недостаточно, то напрокат покупатель может взять даже колеровочный веер, чтобы на месте ремонта решить, какой оттенок того или иного материала выбрать.

Для обычных покупателей также предусмотрена своя система лояльности «Бауцентр Бонус»: на баланс поступает 4% от покупки, которыми в будущем можно оплатить до 30% стоимости товара.

Фото: Наталья Марова

Фото: Наталья Марова

Все в сад!

Пятую часть гипермаркета занимает садовый отдел.

«Это генерирует трафик, – говорит Андрей Демшин. – Ремонт когда-нибудь заканчивается, а сад – это ежегодная история. У нас впечатляющий объем комнатных и уличных цветов, фактически своего рода питомник. Здесь оборудована уникальная система микроклимата: теневая завеса, система микроклимата и станции для удобного полива».

Помимо растений, в отделе есть широкий выбор садового инструмента, в том числе собственных торговых марок. Кстати, в СТМ сеть сейчас развивает уже порядка 15 брендов. В садовом отделе также представлена мебель из техноротанга и пластика, бассейны и барбекю.

Фото: Наталья Марова

Фото: Наталья Марова

Планы развития

В ближайших планах компании – продолжать оснащение подмосковного магазина с точки зрения технологий. Здесь планируют установить кассы самообслуживания. Продолжат расширять ассортимент. Кстати, для потенциальных поставщиков на сайте есть специальный раздел, где можно оставить краткую презентацию о товаре. Кроме того, сейчас компания начинает работу с персонализированным информированием покупателей. Также для московского рынка «Бауцентр» делает ставку на онлайн: пока доля онлайн-продаж составляет порядка 5%, но в столичном регионе ее планируют нарастить.

Фото: Наталья Марова

Фото: Наталья Марова

Посмотрите видеорепортаж из гипермаркета «Бауцентр».

Людмила Клыженко, Наталья Марова, Retail.ru

Фото: Наталья Марова

«Бауцентр»: новый игрок на столичном рынке
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Бауцентр»: новый игрок на столичном рынке
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/photoreports/bautsentr-novyy-igrok-na-stolichnom-rynke/2021-08-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052