Сеть «Бахетле» основана в Казани в 1998 году и управляет 19 магазинами, которые располагаются в Татарстане, Москве, Новосибирске и Барнауле. Площадь магазинов – от 50 до 5000 кв. м. В ассортименте – до 25 тыс. SKU. Помимо розницы, сеть фокусируется на развитии производственного направления, оказывает услуги по организации питания для ряда предприятий.
Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Бахетле»: как выглядит флагман сети после реновации?
Торговая сеть из Татарстана обновила флагманский магазин в Казани. После реновации выручка в торговой точке выросла на 35–40%, трафик – примерно на 15%. Команда Экспедиция Retail 2024 посетила торговую точку, чтобы показать, изменение каких элементов магазина повлияло на рост.
Источник: Бахетле
Флагманский магазин сети «Бахетле» находится в центральной части города. Площадь – 5500 кв. м. В ассортименте 25 тыс. SKU, порядка 2 тыс. из которых относится к категории собственного производства.
Источник: Бахетле
До основных достопримечательностей отсюда – всего пара километров. Потому неудивительно, что при реновации ориентировались в том числе на туристический трафик – практически у самого входа расположена витрина с местными сувенирами и татарскими сладостями. Здесь как широко известный за пределами республики чак-чак, так и, например, практически незнакомый жителям других регионов талкыш калеве. Рядом – брошюра с фото и подсказками для туристов.
«Мы размещаем в таких материалах подробное описание наших национальных блюд, – говорит Гузель Ананьева, исполнительный директор «Бахетле». – Вплоть до того, при каком температурном режиме нужно перевозить тот или иной продукт. Также там написано, из каких ингредиентов блюдо состоит, с чем его можно употреблять».
Источник: Бахетле
В качестве сувениров тут предлагают и плюшевые подушки в виде традиционной татарской выпечки – эмпочмаков, а также эксклюзивную продукцию ручной работы от местных поставщиков керамики.
«Это товары от производителей, которые не могут справиться с большими объемами поставок, требующихся федеральным сетям, – комментирует Гузель Ананьева. – Но мы понимаем, что это эксклюзивный продукт, и, со своей стороны, помогаем этим небольшим предприятиям добраться до покупателя».
Источник: Бахетле
Но главная точка притяжения покупателей сети «Бахетле» – это все-таки гастрономия. Сеть изначально делала ставку на продукцию собственного производства: еще на старте работы сети 20 лет назад эти товары составляли до 30% чека. Сейчас показатели в некоторых точках сети уже превышают 55%.
Источник: Бахетле
В Татарстане любят копчености из разных видов птицы, баранины, конины, в том числе категории «халяль». Все эти товары широко представлены на витрине – это продукция как собственного производства сети, так и партнеров. Кроме того, в магазине широкий выбор свежего мяса и упакованных полуфабрикатов.
Источник: Бахетле
Источник: Бахетле
Татарстан традиционно считается регионом «мясоедов», однако после реновации здесь значительно расширили категорию рыбы. Зона площадью порядка 70 кв. м выделяется большим тематическим экраном и инсталляцией.
Источник: Бахетле
«Рыба во флагманском магазине теперь представлена во всех возможных видах – от живой до полуфабрикатов. Только охлажденной рыбы привозят около 30 позиций, в том числе и экзотических. Также в ассортименте – уже почищенная и замаринованная продукция, упакованная в посуду, в которой ее можно отправить в духовку. В магазине есть возможность заказать праздничную рыбную тарелку, выбрав из представленных вариантов или собрав свой, ведь дома рыбу довольно сложно красиво нарезать. От костей рыба чистится вручную, без использования каких-либо химических растворов, как на крупных производствах. Это касается даже селедки для салата. И в целом все ингредиенты для гастрономии «Бахетле» готовит самостоятельно – вплоть до майонеза.
Источник: Бахетле
Источник: Бахетле
Еще один крупный отдел нового флагмана – «остров» узбекской кухни. Здесь готовят все – от шашлыка до компота, всего около 80 SKU. В торговом зале установили тандыр, выкладка – на традиционной узбекской посуде.
Источник: Бахетле
Источник: Бахетле
«Не знаем, почему, но узбекская кухня пользуется особым, очень высоким спросом, – говорит Гузель Ананьева. – Возможно, из-за близости менталитетов. Мы пригласили к себе узбеков, у которых склонность к готовке на огне и способность к выпечке, что называется, в крови. Даже не концентрировались на каком-то определенном ассортименте. Они готовят все, что хорошо умеют, – от пахлавы до плова. Но делают это с добавлением своих специй, на хлопковом масле, для них привозим из Узбекистана рис для плова».
Источник: Бахетле
Другая знаковая точка обновленного супермаркета – энотека. Сеть концентрируется на собственном импорте, в числе которого представлены и редкие, эксклюзивные позиции. Всего в категории представлено порядка 2 тыс. SKU.
«Учитывая ограничения, которые в последние годы есть на рынке, ассортимент довольно сложно поддерживать, – комментирует Гузель Ананьева. – У нас можно приобрести все – от импортного алкоголя до местных локальных напитков. Мы договариваемся с местными производителями о том, что готовы держать весь ассортимент, потому что локальные напитки интересны в том числе и туристам. У федералов подобных условий не всегда возможно добиться.
Источник: Бахетле
Источник: Бахетле
Еще одна точка, которая привлекает внимание гостей города, – отдел сыра, где представлена в том числе продукция собственной сыроварни сети.
«Сыроварню помогали оборудовать итальянские специалисты. Здесь производится широкий ассортимент, в том числе мягких сыров – бурраты, страчателлы, – которые пользуются спросом корпоративных клиентов из числа HoReCa. При этом производство не мешает сети представлять в этой категории и широкий ассортимент импортных сыров.
Источник: Бахетле
В дальней части торгового зала располагается одна из самых «трафиковых» категорий – свежий хлеб. В ассортименте выпечки насчитывается более 400 SKU, «Бахетле» часто запускает сезонную продукцию, например, с тыквой или яблоками. Кроме того, с 20 часов каждый день магазин делает скидку на продукцию этого дня, она может доходить до 40%.
Источник: Бахетле
Источник: Бахетле
Сориентироваться в обновленном магазине покупателям помогает робот, отвечающий за «вау-эффект» и навигацию в торговом зале. На экране можно забить название интересующего отдела или товара – и он проводит покупателя до нужной полки.
Источник: Бахетле
Источник: Бахетле
За несколько месяцев после реновации выручка во флагманском магазине выросла на 35–40%, трафик – примерно на 15%. В ближайших планах сети – обновить остальные магазины, приведя их к единому концепту. Также «Бахетле» не исключает вероятность появления новых торговых точек в других регионах.
Смотрите видео из супермаркета:
Людмила Клыженко, Retail.ru
Интервью
Александр Перемятов, Slava concept: «Заниматься российской модой стало модно»
От поп-ап к сети из 10 универмагов.