Площадь точек — от 650 до 1100 кв. м.
Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Амбар»: «мягкий» дискаунтер
Сможет ли дальневосточная сеть стать новым Aldi?
Рынок Дальнего Востока кажется ритейлерам и поставщикам европейской части страны далеким и непонятным. Корреспондент Retail.ru побывал в трех магазинах сети во Владивостоке и Хабаровске и узнал кое-что об особенностях продуктового ритейла в регионе.
Впрочем, покупатели на Дальнем Востоке к чисто европейскому формату еще не готовы. Хорошее оборудование, чистота в зале, налаженные процессы вызывают у потребителя ощущение, что магазин дорогой. Поэтому «Амбар» пока «смягчает» формат с осторожностью: в магазинах сети устанавливают больше подсветки, чем обычно, понемногу расширяют ассортимент.
В одном из магазинов «Амбар», уловив тренд на популярность свежей выпечки, пробует работать с форматом мини-пекарни. Но размещается экспериментальная точка за пределами магазина и никак не связана с «Амбаром» ни брендом, ни оформлением.
Сеть постоянно изменяется и экспериментирует. В первых магазинах было 1000 артикулов, сейчас там же — уже 3500. Новые магазины сеть открывает в помещениях размером не менее 650 кв. м: на меньшей площади формат уже не будет работать.
Если раньше в «Амбаре» использовались палеты, то сейчас устанавливаются стеллажи и товарные полки. Коробки в зале есть, но они располагаются на нижнем уровне и предназначены для покупателей, берущих товар оптом.
«Сервисное мышление» ритейлера проскальзывает в таких, казалось бы, мелочах, как возможность купить крупу упаковками по 25 кг на кассе, чтобы не возить громоздкие мешки в тележке по магазину.
В магазине есть «полочка для экспериментов». С ее помощью категорийщики могут пробовать вводить в матрицу несвойственные для дискаунтера позиции. Например, в отделе «Фрукты, овощи» можно найти манго и ананасы.
Проблема сетей Дальнего Востока — отсутствие федеральных поставщиков и низкая конкуренция среди местных производителей. Это негативно сказывается на уровне сервиса и широте ассортимента. Из-за близости Китая закупщики часто привозят товар оттуда. Раньше даже был тур выходного дня в Китай.
В ассортименте ощущается нехватка охлажденного мяса и курицы. Весь Дальний Восток обеспечивают всего 2 производителя, которые диктуют свои условия. Поэтому мясная продукция представлена, в основном, в замороженном виде.
Всего в компании «Амбар» около 600 сотрудников. В течение смены в магазинах работает от 5 до 13 человек. Наведением чистоты также занимается розничный персонал. По словам представителя сети, служб клининга на Дальнем Востоке практически нет.
Компания «Амбар» входит во франчайзинговую сеть «Хороший выбор», о которой мы писали в публикации Региональный игрок претендует войти в топ-3 ритейлеров.
Об особенностях ритейла в Дальневосточном регионе вы также можете узнать, почитав интервью с генеральным директором сети «Самбери»: «Самбери»: «Федеральные сети на Дальний Восток не торопятся: слишком много проблем».
Retail.ru

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.