Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
«Золотое Яблоко»: россияне выбирают косметику по составу и цене, а не по стране-производителю
Бьюти-ритейлер «Золотое Яблоко» изучил, насколько страна происхождения бренда влияет на выбор россиян при покупке косметики и парфюмерии. В опросе приняли участие более 2000 человек, а также были проанализированы внутренние данные компании за период январь — октябрь 2025 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Nomad_Soul/Shutterstock/Fotodom
Важный, но не решающий фактор
Почти половина покупателей (41%) заявили, что всегда обращают внимание на страну происхождения бренда, еще 34% делают это время от времени. При этом для большинства респондентов страна не является ключевым критерием выбора: 42% опрошенных в первую очередь оценивают состав, отзывы и цену, а 39% отметили, что страна бренда — лишь дополнительный фактор при покупке.
Страны, задающие бьюти-настроение
По данным опроса, наибольшее предпочтение россияне отдают брендам из России (52%), Южной Кореи (45%) и Республики Беларусь (40%). Далее следуют Франция (35%), Германия (24%) и Италия (19%). Главными причинами выбора брендов определенных стран стали высокое качество продукции (74%), доверие к стране-производителю (37%) и доступность по цене (34%). Среди менее значимых, но характерных факторов — натуральные составы (23%), инновационные технологии (22%) и эстетика бренда (17%).
Данные о продажах у бьюти-ретейлера частично подтверждают эту статистику: российские бренды укрепляют позиции, но интерес к зарубежной косметике остается высоким — особенно к средствам из ОАЭ, Беларуси и Японии.
Рост спроса на косметику из разных стран
- ОАЭ: выручка выросла на 139%;
- Беларусь: +130% к выручке;
- Япония: +83%;
- Германия: +54%;
- Россия: +50%
- Турция: +47%;
- Китай: +46%;
- Южная Корея: +34%;
- Франция: +29%.
Указаны данные о продажах в «Золотом Яблоке» в период январь — октябрь 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Россия — лидер симпатий
Интерес к локальной косметике у россиян продолжает расти. Более трети опрошенных (37%) сообщили, что у них уже есть любимые отечественные бренды, еще 15% осознанно поддерживают российское производство, а 14% проявляют интерес к новым продуктам и с удовольствием тестируют их.
При этом Россия все чаще воспринимается как самостоятельный источник трендов: 26% опрошенных считают, что именно российские бренды формируют новые направления в косметике, уступая по этому показателю только Южной Корее (67%) и Франции (31%). Это свидетельствует о том, что отечественные бьюти-бренды уже не воспринимаются исключительно как догоняющие тренды — у них появляются уникальные идеи, стиль и продукты, способные задавать направление и вызывать интерес не меньше, чем зарубежные бренды.
Предпочтения по категориям
По данным опроса, Россия лидирует во всех основных категориях: 44% респондентов предпочитают российскую декоративную косметику, 51% — уходовую, 46% — средства для волос. В парфюмерии традиционно сохраняет лидерство Франция (50%), однако российские ароматы занимают второе место (21%), опережая бренды из ОАЭ, Турции и Великобритании.
Топ-5 стран по категориям:
Декоративная косметика: Россия (44%), Франция (33%), Южная Корея (28%), Республика Беларусь (26%), Италия (17%).
Уходовая косметика: Россия (51%), Южная Корея (43%), Франция (28%), Израиль (17%), Германия (16%).
Парфюмерия: Франция (50%), Россия (21%), ОАЭ (9%), Турция (8%), Великобритания (5%).
Средства для волос: Россия (46%), Беларусь (24%), Южная Корея (21%), Германия (15%), Италия (14%).
Указаны результаты опроса, в котором приняли участие 2000 респондентов. Респонденты отвечали на вопрос: «Из какой страны вы предпочитаете бьюти-средства определенной категории?».
МТС AdTech и «Золотое Яблоко»: спрос на российскую косметику вырос на 70%

Сергей Румянцев, One Price Coffee: «Те, кто умеет вести бизнес, должны расширяться»
Основатель сети кофеен о трансформации рынка, развитии бизнеса и практиках, которые работают.