Исследования и рейтинги
Коронавирус
16 июля 2020, 10:06 2139 просмотров

Жители России вернулись в магазины

«Сбербанк», на исследование которого ссылаются «Ведомости», выяснил, что после трех месяцев экономии в условиях коронавирусного кризиса, жители России снова начали тратить деньги в магазинах.

Источник: Pexels

Источник: Pexels

Согласно исследованию, в настоящий момент растет спрос на компьютеры, бытовую технику, одежду и обувь. При этом продажи лекарств и алкоголя, на которые резко подскочил спрос в период карантина, заметно снизились.

«В начале месяца был зафиксирован выраженный всплеск трат. В результате на протяжении всей первой половины июля потребление держится на уровне 2019 г.», — отмечается в исследовании лаборатории «Сбербанка» по анализу и обработке больших данных «Сберданные».

Эксперты полагают, что причиной покупательской активности жителей стало получение социальных выплат в первых числах июля. Как результат, за неделю с 6 по 12 июля прирост трат в непродовольственных категориях составил 8,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сильнее всего выросли покупки товаров из категории «компьютеры и ПО» (+71,1%). Далее идут «универсальные магазины» (+28,1% г/г), «бытовая техника и электроника» (+27,0% г/г), а также «одежда, обувь и аксессуары» (+14,1% г/г).

При этом зафиксировано снижение спроса на лекарства и медицинские товары (-5,4% год к году), а также алкоголь (-2,2%). В исследовании для сравнения приводятся данные за апрель, когда рост потребления в категории «траты в винных магазинах» составлял 18,5%, в мае — 21,9%.

«Отмечается устойчивое восстановление расходов на поездки и путешествия. Объем расходов на авиабилеты по итогам прошлой недели оказался на 35,5% ниже уровня 2019 г., при том что еще в июне падение превышало 67% г/г. Траты в категориях „отели“ и „турагентства“ снижаются на 40% г/г и 36% г/г соответственно. Это значительное улучшение по сравнению с прошлым месяцем, когда изменение составляло порядка -80% г/г. Таким образом, можно говорить о последовательном восстановлении в наиболее пострадавшей от пандемии отрасли — туризме», — констатируют аналитики «Сберданных».

Ранее эксперт объяснил, как покупать маркированную обувь в интернет-магазинах.

Кроме того, «Макдоналдс» изучил вкусы российских покупателей.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Коронавирус
Поделиться публикацией:
Источник: Ведомости
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Жители России вернулись в магазины

«Сбербанк», на исследование которого ссылаются «Ведомости», выяснил, что после трех месяцев экономии в условиях коронавирусного кризиса, жители России снова начали тратить деньги в магазинах.

Источник: Pexels

Источник: Pexels

Согласно исследованию, в настоящий момент растет спрос на компьютеры, бытовую технику, одежду и обувь. При этом продажи лекарств и алкоголя, на которые резко подскочил спрос в период карантина, заметно снизились.

«В начале месяца был зафиксирован выраженный всплеск трат. В результате на протяжении всей первой половины июля потребление держится на уровне 2019 г.», — отмечается в исследовании лаборатории «Сбербанка» по анализу и обработке больших данных «Сберданные».

Эксперты полагают, что причиной покупательской активности жителей стало получение социальных выплат в первых числах июля. Как результат, за неделю с 6 по 12 июля прирост трат в непродовольственных категориях составил 8,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сильнее всего выросли покупки товаров из категории «компьютеры и ПО» (+71,1%). Далее идут «универсальные магазины» (+28,1% г/г), «бытовая техника и электроника» (+27,0% г/г), а также «одежда, обувь и аксессуары» (+14,1% г/г).

При этом зафиксировано снижение спроса на лекарства и медицинские товары (-5,4% год к году), а также алкоголь (-2,2%). В исследовании для сравнения приводятся данные за апрель, когда рост потребления в категории «траты в винных магазинах» составлял 18,5%, в мае — 21,9%.

«Отмечается устойчивое восстановление расходов на поездки и путешествия. Объем расходов на авиабилеты по итогам прошлой недели оказался на 35,5% ниже уровня 2019 г., при том что еще в июне падение превышало 67% г/г. Траты в категориях „отели“ и „турагентства“ снижаются на 40% г/г и 36% г/г соответственно. Это значительное улучшение по сравнению с прошлым месяцем, когда изменение составляло порядка -80% г/г. Таким образом, можно говорить о последовательном восстановлении в наиболее пострадавшей от пандемии отрасли — туризме», — констатируют аналитики «Сберданных».

Ранее эксперт объяснил, как покупать маркированную обувь в интернет-магазинах.

Кроме того, «Макдоналдс» изучил вкусы российских покупателей.

Retail.ru

исследование, покупатели, коронавирусЖители России вернулись в магазины
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/zhiteli-rossii-vernulis-v-magaziny-16-iyulya-2020-195992/2020-07-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052