«Сбербанк», на исследование которого ссылаются «Ведомости», выяснил, что после трех месяцев экономии в условиях коронавирусного кризиса, жители России снова начали тратить деньги в магазинах.
Источник: Pexels
Согласно исследованию, в настоящий момент растет спрос на компьютеры, бытовую технику, одежду и обувь. При этом продажи лекарств и алкоголя, на которые резко подскочил спрос в период карантина, заметно снизились.
«В начале месяца был зафиксирован выраженный всплеск трат. В результате на протяжении всей первой половины июля потребление держится на уровне 2019 г.», — отмечается в исследовании лаборатории «Сбербанка» по анализу и обработке больших данных «Сберданные».
Эксперты полагают, что причиной покупательской активности жителей стало получение социальных выплат в первых числах июля. Как результат, за неделю с 6 по 12 июля прирост трат в непродовольственных категориях составил 8,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сильнее всего выросли покупки товаров из категории «компьютеры и ПО» (+71,1%). Далее идут «универсальные магазины» (+28,1% г/г), «бытовая техника и электроника» (+27,0% г/г), а также «одежда, обувь и аксессуары» (+14,1% г/г).
При этом зафиксировано снижение спроса на лекарства и медицинские товары (-5,4% год к году), а также алкоголь (-2,2%). В исследовании для сравнения приводятся данные за апрель, когда рост потребления в категории «траты в винных магазинах» составлял 18,5%, в мае — 21,9%.
«Отмечается устойчивое восстановление расходов на поездки и путешествия. Объем расходов на авиабилеты по итогам прошлой недели оказался на 35,5% ниже уровня 2019 г., при том что еще в июне падение превышало 67% г/г. Траты в категориях „отели“ и „турагентства“ снижаются на 40% г/г и 36% г/г соответственно. Это значительное улучшение по сравнению с прошлым месяцем, когда изменение составляло порядка -80% г/г. Таким образом, можно говорить о последовательном восстановлении в наиболее пострадавшей от пандемии отрасли — туризме», — констатируют аналитики «Сберданных».
Ранее эксперт объяснил, как покупать маркированную обувь в интернет-магазинах.
Кроме того, «Макдоналдс» изучил вкусы российских покупателей.