Исследования и рейтинги
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Техника, электроника. Сотовый ритейл
31 августа 2022, 09:12 4135 просмотров

Жители России ожидают роста расходов на еду и одежду

Каждый второй житель России полагает, что в ближайшие месяцы расходы на еду значительно возрастут, пишет «Ъ».

Фото: PERO studio/shutterstock

PERO studio/shutterstock

Аналитики «ТеДо» (ранее Pricewaterhouse Coopers) выяснили, что около половины россиян полагают, что в ближайшие месяцы у них вырастут расходы на продукты питания. 33% респондентов ожидают роста стоимости на товары для дома и ремонта, 30% — на одежду и обувь, 27% — на услуги, связанные с красотой и здоровьем, и 19% — на электронику и бытовую технику. Несмотря на то, что ритейлеры сообщают о стабилизации цен и даже их снижении на ряд товаров, эксперты прогнозируют, что покупатели перейдут на режим жесткой экономии.

При этом, 40% участников исследования ожидают, что их расходы на электронику в ближайшие месяцы будут снижаться. Примерно треть опрошенных прогнозирует сокращение трат на товары для дома и ремонта, а также на одежду и обувь.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что дальнейший рост цен может быть связан с ослаблением рубля и дефицитом импортной продукции в ряде категорий. В «ТеДо» объясняют подорожание товаров рекордной за несколько десятилетий инфляцией на фоне падения реально располагаемых доходов россиян. По прогнозам Росстата, по итогам 2022 года инфляция составит 17,8% год к году. По оценкам Минэкономики, доходы россиян снизятся на 3,7%.

Представители продуктовой розницы («Магнит», «Лента» и сеть «Верный») от комментариев отказались. Руководитель направления макроэкономического анализа X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик») Илья Федотов сообщил, что динамика потребления в стране оказалась более позитивной, чем ритейлер ожидал ранее, в том числе из-за стабильной ситуации на рынке труда. Он также отметил, что хороший урожай основных сельскохозяйственных культур в этом году позволит замедлить темпы роста продовольственных цен.

Гендиректор сети «Стокманн» Геннадий Левкин не ожидает роста цен на одежду и обувь в ближайшие месяцы. По его словам, в настоящий момент стоимость товаров сопоставима с ценами на начало 2022 года.

«С одной стороны, курс доллара и евро упал, и закупка товаров для ритейлеров стала дешевле, с другой — существенно выросли логистические издержки. Если стоимость доставки товара в страну сохранится или уменьшится, зимняя коллекция будет продаваться по прошлогодним ценам или даже дешевле», — рассказал Левкин.

В Wildberries подчеркнули, что во втором квартале года по сравнению с январем—мартом средние цены на ноутбуки и компьютеры снизились примерно на треть, телевизоры подешевели на 17%, смартфоны — на 13%. В Ozon также наблюдают снижение цен по некоторым категориям.

Ozon: 89% россиян покупают ребенку различные гаджеты.

«ЮKassa»: чай, кофе и заменители сахара стали чаще покупать в интернет-магазинах.

Retail.ru

Логотип X5 Group

X5 Group

X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком...

Подробнее о компании
Логотип Wildberries

Wildberries

Wildberries – крупнейший онлайн-ритейлер России, работающий на рынке 17 лет.  Геогра...

Подробнее о компании
Логотип Stockmann

Stockmann

Stockmann — финская компания розничной торговли и одноименная сеть магазинов по п...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Жители России ожидают роста расходов на еду и одежду

Каждый второй житель России полагает, что в ближайшие месяцы расходы на еду значительно возрастут, пишет «Ъ».

Фото: PERO studio/shutterstock

PERO studio/shutterstock

Аналитики «ТеДо» (ранее Pricewaterhouse Coopers) выяснили, что около половины россиян полагают, что в ближайшие месяцы у них вырастут расходы на продукты питания. 33% респондентов ожидают роста стоимости на товары для дома и ремонта, 30% — на одежду и обувь, 27% — на услуги, связанные с красотой и здоровьем, и 19% — на электронику и бытовую технику. Несмотря на то, что ритейлеры сообщают о стабилизации цен и даже их снижении на ряд товаров, эксперты прогнозируют, что покупатели перейдут на режим жесткой экономии.

При этом, 40% участников исследования ожидают, что их расходы на электронику в ближайшие месяцы будут снижаться. Примерно треть опрошенных прогнозирует сокращение трат на товары для дома и ремонта, а также на одежду и обувь.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что дальнейший рост цен может быть связан с ослаблением рубля и дефицитом импортной продукции в ряде категорий. В «ТеДо» объясняют подорожание товаров рекордной за несколько десятилетий инфляцией на фоне падения реально располагаемых доходов россиян. По прогнозам Росстата, по итогам 2022 года инфляция составит 17,8% год к году. По оценкам Минэкономики, доходы россиян снизятся на 3,7%.

Представители продуктовой розницы («Магнит», «Лента» и сеть «Верный») от комментариев отказались. Руководитель направления макроэкономического анализа X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик») Илья Федотов сообщил, что динамика потребления в стране оказалась более позитивной, чем ритейлер ожидал ранее, в том числе из-за стабильной ситуации на рынке труда. Он также отметил, что хороший урожай основных сельскохозяйственных культур в этом году позволит замедлить темпы роста продовольственных цен.

Гендиректор сети «Стокманн» Геннадий Левкин не ожидает роста цен на одежду и обувь в ближайшие месяцы. По его словам, в настоящий момент стоимость товаров сопоставима с ценами на начало 2022 года.

«С одной стороны, курс доллара и евро упал, и закупка товаров для ритейлеров стала дешевле, с другой — существенно выросли логистические издержки. Если стоимость доставки товара в страну сохранится или уменьшится, зимняя коллекция будет продаваться по прошлогодним ценам или даже дешевле», — рассказал Левкин.

В Wildberries подчеркнули, что во втором квартале года по сравнению с январем—мартом средние цены на ноутбуки и компьютеры снизились примерно на треть, телевизоры подешевели на 17%, смартфоны — на 13%. В Ozon также наблюдают снижение цен по некоторым категориям.

Ozon: 89% россиян покупают ребенку различные гаджеты.

«ЮKassa»: чай, кофе и заменители сахара стали чаще покупать в интернет-магазинах.

Retail.ru

исследование, покупатели, продукты питанияЖители России ожидают роста расходов на еду и одежду
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/zhiteli-rossii-ozhidayut-rosta-raskhodov-na-edu-i-odezhdu-31-avgusta-2022-219939/2022-08-31


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052