Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Жители РФ стали реже заказывать одежду и обувь из-за рубежа
По данным аналитиков CDEK.Shopping, за первые шесть месяцев 2025 года доля одежды и обуви в заказах из-за рубежа снизилась на 8 п.п. до 45%, пишут «Ведомости». При этом, категория осталась лидером продаж, которые в целом за этот период выросли на 8% до 2,3 млрд руб.
phBodrova/Shutterstock/Fotodom
Тенденция снижения спроса на такую продукцию подтвердилась и падением доли отдельных марок в общем объеме продаж на CDEK.Shopping. Так, у бренда Zara (принадлежит испанской Inditex) этот показатель за этот же период снизился на 2,72 п. п. до 1,61%, а японской Uniqlo — на 1,13% до 2,38%.
По словам генерального директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, снижение спроса объясняется насыщенностью рынка и параллельным импортом, а также ростом инфляции и финансовой нагрузки населения. Она напомнила, что с 1 апреля 2024 года лимит на беспошлинный ввоз снизился с 1000 до 200 евро, что могло повлиять на средний чек, уменьшившийся на 15% до 17 000 рублей за первое полугодие 2025 года.
Кроме того, большинство брендов, покинувших ранее российский рынок, продолжают присутствовать в стране за счет агентов и партнеров в мультибрендовых магазинах, а также параллельного импорта на маркетплейсах. Так об отказе от работы в России еще в 2022 г. заявили Inditex (Zara, Bershka, Pull & Bear, Stradivarius, Massimo Dutti), Marks & Spencer, Nike, Adidas, Louis Vuitton, Hermes, Chanel, Prada и др. Но большинство из них есть в списке товаров, разрешенных Минпромторгом к ввозу в РФ без согласия правообладателя.
На «Авито» стала доступна примерка одежды в пунктах выдачи
Правительство дало бизнесу еще 5 месяцев на реализацию немаркированной одежды

Роман Павленко, «Глобус»: «Малый формат – это очень необычное направление для нашей компании»
Розничная сеть «Глобус» экспериментирует с форматами продаж готовой еды.