Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
28 ноября 2023, 09:22 3497 просмотров

Жители РФ стали реже покупать кофе в кофейнях

Россияне все чаще предпочитают кофе на вынос, а частота покупки этого напитка в кофейнях за год снизилась на 30%, пишет «Ъ» со ссылкой на данные «Ромир».

Источник: Freepik

Источник: Freepik

В период с сентября прошлого года по сентябрь 2023 года частота покупок кофе в кофейнях и кофейных островках без отдельного входа снизилась на 30,7% и 17% соответственно. При этом аналитики отметили, что частота покупок кофе в пиццериях увеличилась в два раза, в бургерных — на 9,3%, на АЗС — на 12%.

В кофейне «Кода» в сентябре 2023 года частота покупок кофе снизилась на 13% год к году. А представители сети «Правда кофе» отметили, что в сентябре 2023 года средний трафик в кофейне увеличился на 47,5% год к году, но частота покупок осталась прежней. Во «Вкусно — и точка» за год продажи кофе в сети выросли на 15% год к году без учета продаж в концепции «Кафе».

Рост спроса на готовый кофе зафиксировали и ритейлеры: в «Пятёрочке» за последний год продажи напитка в среднем выросли на 30% на один магазин, оборудованный кофемашиной, а в «Магните» в сентябре 2023 года был отмечен двузначный прирост продаж кофе навынос.

Участники рынка объяснили новую тенденцию переориентацией потребителей на покупки кофе в бюджетных форматах — крупные операторы заведений быстрого питания и ритейлеры могут активно наращивать продажи кофе за счет демпинга и скидок. Эксперты полагают, что в ближайшее время экономия на покупке кофе навынос продолжит усиливаться.

В Москве открылась «Академия Бариста» от производителя кофе Poetti

«Лента Онлайн»: покупатели предпочитают кофе матче

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Оборудование для складов – курс на импортозамещение?
740
Что удалось заместить, как выросли сроки и цены, что в дефиците.
Валентина Ватрак, «Спортмастер»: «Розница укомплектована кадрами на 100%»
3579
Какие подходы позволяют удерживать и развивать персонал розницы, и почему проблема с кадрами в логис...
Продвижение интернет-магазина: 4300 покупок с оборотом 48 млн рублей
717
Ирина Осянина, O’Stin: «Наша задача – реконструироваться с максимальной скоростью, не меньше 30 объектов в год»
1923
О новом концепте магазинов, изменениях в ассортименте и стратегии бренда.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Жители РФ стали реже покупать кофе в кофейнях

Россияне все чаще предпочитают кофе на вынос, а частота покупки этого напитка в кофейнях за год снизилась на 30%, пишет «Ъ» со ссылкой на данные «Ромир».

Источник: Freepik

Источник: Freepik

В период с сентября прошлого года по сентябрь 2023 года частота покупок кофе в кофейнях и кофейных островках без отдельного входа снизилась на 30,7% и 17% соответственно. При этом аналитики отметили, что частота покупок кофе в пиццериях увеличилась в два раза, в бургерных — на 9,3%, на АЗС — на 12%.

В кофейне «Кода» в сентябре 2023 года частота покупок кофе снизилась на 13% год к году. А представители сети «Правда кофе» отметили, что в сентябре 2023 года средний трафик в кофейне увеличился на 47,5% год к году, но частота покупок осталась прежней. Во «Вкусно — и точка» за год продажи кофе в сети выросли на 15% год к году без учета продаж в концепции «Кафе».

Рост спроса на готовый кофе зафиксировали и ритейлеры: в «Пятёрочке» за последний год продажи напитка в среднем выросли на 30% на один магазин, оборудованный кофемашиной, а в «Магните» в сентябре 2023 года был отмечен двузначный прирост продаж кофе навынос.

Участники рынка объяснили новую тенденцию переориентацией потребителей на покупки кофе в бюджетных форматах — крупные операторы заведений быстрого питания и ритейлеры могут активно наращивать продажи кофе за счет демпинга и скидок. Эксперты полагают, что в ближайшее время экономия на покупке кофе навынос продолжит усиливаться.

В Москве открылась «Академия Бариста» от производителя кофе Poetti

«Лента Онлайн»: покупатели предпочитают кофе матче

исследование, продукты питания, покупателиЖители РФ стали реже покупать кофе в кофейнях
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/zhiteli-rf-stali-rezhe-pokupat-kofe-v-kofeynyakh/2023-11-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052