E-commerce. Маркетплейсы
Коронавирус
5 августа 2020, 10:31 8293 просмотра

За время карантина мошенники создали сотню фейковых сайтов «Яндекс.Еды», Delivery Club и «Сбермаркета»

С апреля текущего года у Delivery Club нашли 56 клонов. Около тридцати поддельных сайтов обнаружили у «Сбермаркета» и «Яндекс.Еды», сообщает «Ъ». Компании пытаются оперативно блокировать фейковые ресурсы, однако успевают не всегда. athree23 / Pixabay

Фото: athree23 / Pixabay 

По словам ведущего аналитика Infosecurity a Softline Company Александра Вураско, пандемия спровоцировала массовое появление сайтов-клонов служб доставки еды и электроники. Пик появления таких фейковых площадок пришелся на апрель. Эксперт сообщил, что с начала пандемии у Delivery Club появилось 56 клонов, тогда как раньше их не было совсем. 30 копий нашли у «Сбермаркета» и «Яндекс.Еды». Под атаку мошенников попали и другие крупные сайты: «Утконос», «ВкусВилл» и «Перекресток». К тому же, помимо сайтов доставки еды, активно копируются интернет-магазины Samsung и онлайн-гипермаркет электроники «Ситилинк».

Добавим, что сайты-копии идентичны оригинальным: на них есть каталог, выбор ресторана. Фейковые площадки предлагают заказать блюда, ввести адрес доставки и оплатить заказ банковской картой.

Эксперты поделились, что маркетплейсы со сложной структурой копировать труднее, чем обычный сайт. Однако, если мошенникам это удается, то стоит ожидать новых больших фишинговых волн. Начальник отдела информбезопасности «СёрчИнформ» Алексей Дрозд считает, что фейковые сайты живут пару дней до первых жалоб пользователей или правообладателей, поэтому важно, чтобы с фишингом боролись сами компании.

В пресс-службе «ВкусВилла» рассказали, что мошенники предлагали на самом деле доставлять их продукты, но по завышенным ценам, с другими условиями и низким качеством сервиса. Большинство сайтов уже удалось заблокировать.

Ранее сообщалось о том, что во время пандемии кражи с карт в онлайн-торговле выросли в 6 раз.

Кроме того, «Яндекс. Еда» изучила вкусы россиян по комментариям к заказам.

Retail.ru

 

Логотип Delivery Club

Delivery Club

<p>     Delivery Club — мобильная и десктопная платформа для дос...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Коронавирус
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Евгений Строкин, Megainsight: «Наблюдая за поведением клиента в магазине, на кассе вы сможете увеличить его чек»
918
Искусственный интеллект помогает на 30% повысить средний чек и на 20% – частоту покупок при изучении...
Lab Industries управляет промо и работой 1500 мерчандайзеров при помощи единой платформы
665
На 10% выросла точность планирования акций и на 15% – доля полки в результате внедрения плат...
Михаил Грибко, 4RM Systems: «Белорусские производители успешно конкурируют на российском рынке»
248
О трендах на рынке торгового оборудования: что предлагают белорусские производители и от чего завися...
Ресейл: новый драйвер рынка одежды
1109
Исследование: Ниша растет в 4 раза быстрее fashion-рынка в целом.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
За время карантина мошенники создали сотню фейковых сайтов «Яндекс.Еды», Delivery Club и «Сбермаркета»

С апреля текущего года у Delivery Club нашли 56 клонов. Около тридцати поддельных сайтов обнаружили у «Сбермаркета» и «Яндекс.Еды», сообщает «Ъ». Компании пытаются оперативно блокировать фейковые ресурсы, однако успевают не всегда. athree23 / Pixabay

Фото: athree23 / Pixabay 

По словам ведущего аналитика Infosecurity a Softline Company Александра Вураско, пандемия спровоцировала массовое появление сайтов-клонов служб доставки еды и электроники. Пик появления таких фейковых площадок пришелся на апрель. Эксперт сообщил, что с начала пандемии у Delivery Club появилось 56 клонов, тогда как раньше их не было совсем. 30 копий нашли у «Сбермаркета» и «Яндекс.Еды». Под атаку мошенников попали и другие крупные сайты: «Утконос», «ВкусВилл» и «Перекресток». К тому же, помимо сайтов доставки еды, активно копируются интернет-магазины Samsung и онлайн-гипермаркет электроники «Ситилинк».

Добавим, что сайты-копии идентичны оригинальным: на них есть каталог, выбор ресторана. Фейковые площадки предлагают заказать блюда, ввести адрес доставки и оплатить заказ банковской картой.

Эксперты поделились, что маркетплейсы со сложной структурой копировать труднее, чем обычный сайт. Однако, если мошенникам это удается, то стоит ожидать новых больших фишинговых волн. Начальник отдела информбезопасности «СёрчИнформ» Алексей Дрозд считает, что фейковые сайты живут пару дней до первых жалоб пользователей или правообладателей, поэтому важно, чтобы с фишингом боролись сами компании.

В пресс-службе «ВкусВилла» рассказали, что мошенники предлагали на самом деле доставлять их продукты, но по завышенным ценам, с другими условиями и низким качеством сервиса. Большинство сайтов уже удалось заблокировать.

Ранее сообщалось о том, что во время пандемии кражи с карт в онлайн-торговле выросли в 6 раз.

Кроме того, «Яндекс. Еда» изучила вкусы россиян по комментариям к заказам.

Retail.ru

 

онлайн-торговля, мошенники, коронавирусЗа время карантина мошенники создали сотню фейковых сайтов «Яндекс.Еды», Delivery Club и «Сбермаркета»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/za-vremya-karantina-moshenniki-sozdali-sotnyu-feykovykh-saytov-yandeks-edy-deliv-5-avgusta-2020-196555/2021-11-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052