Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
243

«ЮKassa»: как «Чёрная пятница» захватила весь ноябрь?

В преддверии «Дня холостяка» (распродажи «11.11») и «Черной пятницы» аналитики «ЮKassa» проанализировали тенденции последних лет и поделились прогнозами на сезон распродаж 2025 года.

Pressmaster/Shutterstock/Fotodom

Pressmaster/Shutterstock/Fotodom

Исследование «ЮKassa» продемонстрировало изменения в поведении потребителей и стратегиях ритейлеров. Если раньше в период осенних распродаж фокус был на «Дне холостяка» («11.11») и «Черной пятнице», то теперь весь ноябрь воспринимается потребителями как единый период для поиска выгодных предложений.

«Традиционный ноябрьский пик продаж сохранится, но можно сказать, что „Чёрная пятница“ превратилась в „Чёрный ноябрь“. Восприятие потребителей изменилось с „дня для шопинга“ на „месяц, когда стоит присматриваться к покупкам“. Это требует от бизнеса более длительного и продуманного взаимодействия с клиентом, а не короткого рекламного спринта», — прокомментировал руководитель отдела продаж «ЮKassa» Никита Цой.

В этот период традиционно проводят акции и крупные компании, и разные площадки и ритейлеры. Яркий пример — «Зелёный день» от «Сбера», который в этом году для всех пройдет 12 ноября, а для подписчиков «СберПрайм» — с 12 по 14 ноября. В эти дни можно будет получить двойной кешбэк за покупки в выбранных категориях. Пользователям даже не придется отслеживать скидки, достаточно совершать обычные ежедневные покупки.

Высокий интерес подтверждается данными опроса потребителей: 72% россиян целенаправленно ждут ноябрьских акций. В центре их внимания традиционно остаются одежда и обувь (64%), электроника и гаджеты (62%), а также бытовая техника (45%). При этом решающим фактором для 74% опрошенных остаются именно большие скидки.

На фоне высокого спроса предприниматели демонстрируют сдержанный оптимизм и готовность адаптироваться. По данным опроса, проведенного среди представителей бизнеса, на 29 октября каждый второй предприниматель (51%) планирует участвовать в распродажах: 25% точно будут участвовать, ещё 26% обдумывают этот вариант.

Методы привлечения клиентов становятся все более изощренными. Это свидетельствует об отходе от простой ценовой конкуренции: если раньше главным инструментом были скидки (их планируют использовать 35% продавцов), то сейчас на первый план выходят комплексные предложения. Так, 40% предпринимателей будут предлагать небольшие подарки к покупке, по 38% — разработают специальные промокоды и бонусы в рамках программ лояльности, а ещё 25% сделают ставку на дополнительные услуги, например, бесплатную доставку.

Вместе с тем, ожидания бизнеса неоднородны. Почти треть (27%) опасается охлаждения покупательского интереса, в то время как 22% считают, что сезон пройдёт так же, как и в прошлом году. Рост конкуренции ощущают 34% предпринимателей, что заставляет их искать новые способы выделиться на фоне других предложений.

Платежные данные «ЮKassa» за прошлые периоды наглядно иллюстрируют эти тренды. В дни распродажи «11.11» в 2024 году (с 9 по 11 ноября) обороты онлайн-магазинов выросли на 15% год к году. Примечательно, что число продаж подскочило сразу на 40%, а средний чек, напротив, снизился на 18% — до 1 344 рублей. Это говорит о том, что в этот период покупатели совершали много небольших, импульсивных покупок, охотясь за самыми выгодными предложениями.

Картина «Черной пятницы» (с 29 ноября по 1 декабря 2024 года) выглядит иначе. Обороты выросли на 20%, а средний чек увеличился на 15% и составил 1 754 рубля. Это может свидетельствовать о том, что к концу месяца потребители были настроены на более крупные и давно запланированные приобретения, например, дорогой электроники или бытовой техники.

Учитывая эти данные, в ноябре 2025 года эксперты прогнозируют дальнейшее усиление этих двух моделей поведения.

«Успех ритейлеров будет зависеть от их способности предложить правильный продукт в правильное время: быстрые и выгодные сделки в начале месяца и основательные скидки на дорогие товары — в его конце. Ключевым полем битвы за покупателя окончательно станет интернет: более трети (37%) россиян планируют делать покупки исключительно онлайн, и еще 25% — преимущественно онлайн», — отметил Никита Цой.

Как выросли траты россиян на питомцев в путешествиях — исследование «ЮKassa»

«ЮKassa»: российский e-commerce замедляется, но малый бизнес находит точки роста

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение