на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
«Яндекс Роботикс»: 57% опрошенных предприятий готовы инвестировать в роботов с физическим ИИ
«Яндекс Роботикс» опросил промышленные компании, чтобы оценить готовность бизнеса к роботизации и определить барьеры для её внедрения. Исследование показало, что 57% компаний готовы вкладываться в автоматизацию, если на рынке появятся универсальные роботы.
Источник: «Яндекс»
Такие роботы способны выполнять сразу несколько задач на предприятии благодаря физическому ИИ — технология позволит роботам действовать автономно и самостоятельно. Среди тех, кто уже внедряет роботов, 41% выбирают российских производителей, а масштабную роботизацию сдерживает необходимость менять инфраструктуру и процессы на производстве.
Сколько компании готовы потратить на роботов
Российские компании открыты к роботизации: уже используют роботов «у станка» почти четверть опрошенных (23%), планируют внедрять 40%. Среди тех, кто выделяет инвестиции на роботизацию в ближайший год, 32% планируют потратить до 50 млн рублей, а 23% — более 100 млн рублей. Инвестировать в оборудование от российского производителя предпочтут, главным образом, из-за стабильного сервиса и технической поддержки.
Среди задач, которые уже сегодня готовы передать роботам — загрузка заготовок на станок и обратно, транспортировка деталей между станками, а также проверка их качества. Компании заинтересованы и в том, чтобы применять роботов в физически трудных условиях: например, изготовление деталей при высоких температурах.
Доверять роботам больше задач компании готовы по мере развития технологий. 57% респондентов вложатся в роботов, если их внедрение будет быстрым и «под ключ», а сами роботы научатся выполнять одновременно сразу несколько задач благодаря физическому ИИ. Такая технология в будущем сделает сервисных и промышленных роботов полноценными помощниками человека на производстве и ускорит автоматизацию отрасли.
Также 43% будут готовы на роботизацию, если она быстро окупится. Большинство (81%) всех опрошенных компаний оптимальным считают срок до 5 лет. Из них 37% не готовы ждать больше 2–3 лет. Помимо длительных сроков окупаемости, компании называли и другие барьеры. Респондентов останавливает необходимость менять инфраструктуру и процессы на производстве: перестраивать цеха, адаптировать их под соседство людей и роботов, переобучать персонал. Поэтому 26% опрошенных будут инвестировать в готовые решения, которые не требуют длительной подготовки, а 21% — в те, которые минимизируют простои на производстве.
Исследование провела компания «Яндекс Роботикс» при участии ГК «Цифра» осенью 2025 года. В опросе приняли участие 145 представителей производств из 8 отраслей — металлобработки и тяжелого машиностроения, электронной, автомобильной промышленности, машиностроения и приборостроения, химическое промышленности, авиа- и ракетостроения, добывающей промышленности и группу прочих промышленных отраслей.
«Яндекс» предоставит курьерам Ozon собственные безопасные электровелосипеды

Юрий Семенов, «Дикси»: «2025 год стал для нас рекордным по многим ключевым показателям»
Как сеть трансформирует бизнес-процессы, программу лояльности, какие новые сервисы и категории развивает.
