E-commerce. Маркетплейсы
Практика
11 сентября 2023, 12:19 3997 просмотров

«Яндекс Маркет» впервые опубликовал принцип ранжирования товаров

«Яндекс Маркет» раскрыл факторы ранжирования, которые влияют на место товарных предложений в поисковой выдаче маркетплейса.

Фото: FotograFFF/shutterstock

FotograFFF/shutterstock

В «Яндекс Маркете» рассказали, что самый большой вес для алгоритмов площадки имеет точное описание товара. От него на 27,5% зависит место карточки в выдаче по запросу покупателя на «Маркете». На втором месте персональные предпочтения пользователя на основе истории просмотров, добавления в корзину и покупок, их вес — 25,5%.

Цена входит в топ-3 факторов с весом 18%. Если стоимость товара при прочих равных будет такой же или даже ниже, чем на других крупных площадках, предложение продавца поднимется в поисковой выдаче маркетплейса выше, а значит, будет выше и вероятность, что покупатель выберет именно его.

Столь высокий вес цены в ранжировании товарных предложений позволяет продавцам получить больше просмотров и заказов без использования дополнительных инструментов продвижения, в том числе платных. Согласно совместному исследованию «Яндекс Маркета» и GFK, цена — это ключевой фактор для покупателя при выборе интернет-магазина. Более 60% клиентов маркетплейсов перед покупкой сравнивают цены на 2–3 площадках.

Помимо трех факторов, на позицию товарного предложения влияют общая популярность товара на площадке (вес 17%), а также его рейтинг, рейтинг продавца и срок доставки (еще 12%). Более половины товаров, которые попадают в корзину, покупатели Маркета находят в результатах поискового запроса. Остальные — в рекомендательной ленте, персональных подборках или на главной странице сервиса.

«Яндекс Маркет» открыл школу в игре Roblox

«Яндекс Маркет» запустил производство мебели в среднем ценовом сегменте

Логотип Яндекс Маркет

Яндекс Маркет

Группа компаний «Яндекс.Маркет» — совместное предприятие «Сбербанка России» и компании...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Практика
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Яндекс Маркет» впервые опубликовал принцип ранжирования товаров

«Яндекс Маркет» раскрыл факторы ранжирования, которые влияют на место товарных предложений в поисковой выдаче маркетплейса.

Фото: FotograFFF/shutterstock

FotograFFF/shutterstock

В «Яндекс Маркете» рассказали, что самый большой вес для алгоритмов площадки имеет точное описание товара. От него на 27,5% зависит место карточки в выдаче по запросу покупателя на «Маркете». На втором месте персональные предпочтения пользователя на основе истории просмотров, добавления в корзину и покупок, их вес — 25,5%.

Цена входит в топ-3 факторов с весом 18%. Если стоимость товара при прочих равных будет такой же или даже ниже, чем на других крупных площадках, предложение продавца поднимется в поисковой выдаче маркетплейса выше, а значит, будет выше и вероятность, что покупатель выберет именно его.

Столь высокий вес цены в ранжировании товарных предложений позволяет продавцам получить больше просмотров и заказов без использования дополнительных инструментов продвижения, в том числе платных. Согласно совместному исследованию «Яндекс Маркета» и GFK, цена — это ключевой фактор для покупателя при выборе интернет-магазина. Более 60% клиентов маркетплейсов перед покупкой сравнивают цены на 2–3 площадках.

Помимо трех факторов, на позицию товарного предложения влияют общая популярность товара на площадке (вес 17%), а также его рейтинг, рейтинг продавца и срок доставки (еще 12%). Более половины товаров, которые попадают в корзину, покупатели Маркета находят в результатах поискового запроса. Остальные — в рекомендательной ленте, персональных подборках или на главной странице сервиса.

«Яндекс Маркет» открыл школу в игре Roblox

«Яндекс Маркет» запустил производство мебели в среднем ценовом сегменте

Яндекс Маркет, онлайн-ритейл, покупатели«Яндекс Маркет» впервые опубликовал принцип ранжирования товаров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/yandeks-market-vpervye-opublikoval-printsip-ranzhirovaniya-tovarov/2023-09-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052