E-commerce, интернет-магазины
Авторитейл
Исследования и рейтинги
21 сентября 2020, 09:08 2171 просмотр

«Яндекс. Маркет»: спрос на автотовары во время режима самоизоляции упал на 50%

Эксперты сервиса «Яндекс. Маркет» изучили, как пандемия повлияла на российский рынок автотоваров. В исследовании использовались данные сервиса о переходах пользователей в интернет-магазины в период с января по август 2020 года.

авто DanielGonzalezPhoto/shutterstock.com

DanielGonzalezPhoto/shutterstock

В этом апреле спрос на категорию «Автомобильные товары» снизился более чем на 50%. Так, например, в конце марта начал падать интерес к шинам, достигнув минимума 3 апреля — тогда по сравнению с 20 марта спрос снизился более чем на 40%. Как отметил эксперт категории «Авто» Михаил Шевяков, из-за введения ограничительных мер россияне стали меньше ездить за рулём, а некоторые, вероятно, не успели «переобуться» в летние шины.

По его словам, поскольку весной россияне стали реже пользоваться личным транспортом, также практически отпала потребность в ремонте (плановом и экстренном). Так, в конце марта резкое снижение спроса было зафиксировано на автозапчасти, а меньше всего категорией интересовались в начале апреля — с 18 марта по 1 апреля интерес к категории снизился на 50%.

Также в этом году, особенно в апреле, россияне особенно часто интересовались недорогими предложениями автотоваров на «Яндекс. Маркете». В январе — июне этого года пользователи искали предложения со средней стоимостью на 3% меньше, чем в аналогичном периоде 2019-го, а самой популярной летней шиной в этом сезоне стала модель от Kumho Ecsta со средней стоимостью около 3100 рублей, в то время как в прошлом году россияне чаще интересовались моделью на 1100 рублей дороже.

По мнению Шевякова, пандемия подчеркнула важность наличия личного автомобиля, поскольку весной так можно было снизить вероятность контактов с другими людьми. Эксперт отметил, что эта тенденция сохранится как минимум до конца 2020 года, а на автомобильный рынок может прийти много новых водителей. Это, в свою очередь, может спровоцировать рост интереса к автотоварам в целом, а в категории шин — к бюджетным моделям, потому что сейчас покупатели чаще ищут именно их.

Ранее сообщалось о том, что «Беру» объединится с «Яндекс. Маркет».

Кроме того, «Яндекс. Маркет» узнал, что россияне стали больше тратить на приставки и игры для консолей.

Retail.ru

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

Эксперты сервиса «Яндекс. Маркет» изучили, как пандемия повлияла на российский рынок автотоваров. В исследовании использовались данные сервиса о переходах пользователей в интернет-магазины в период с января по август 2020 года.

авто DanielGonzalezPhoto/shutterstock.com

DanielGonzalezPhoto/shutterstock

В этом апреле спрос на категорию «Автомобильные товары» снизился более чем на 50%. Так, например, в конце марта начал падать интерес к шинам, достигнув минимума 3 апреля — тогда по сравнению с 20 марта спрос снизился более чем на 40%. Как отметил эксперт категории «Авто» Михаил Шевяков, из-за введения ограничительных мер россияне стали меньше ездить за рулём, а некоторые, вероятно, не успели «переобуться» в летние шины.

По его словам, поскольку весной россияне стали реже пользоваться личным транспортом, также практически отпала потребность в ремонте (плановом и экстренном). Так, в конце марта резкое снижение спроса было зафиксировано на автозапчасти, а меньше всего категорией интересовались в начале апреля — с 18 марта по 1 апреля интерес к категории снизился на 50%.

Также в этом году, особенно в апреле, россияне особенно часто интересовались недорогими предложениями автотоваров на «Яндекс. Маркете». В январе — июне этого года пользователи искали предложения со средней стоимостью на 3% меньше, чем в аналогичном периоде 2019-го, а самой популярной летней шиной в этом сезоне стала модель от Kumho Ecsta со средней стоимостью около 3100 рублей, в то время как в прошлом году россияне чаще интересовались моделью на 1100 рублей дороже.

По мнению Шевякова, пандемия подчеркнула важность наличия личного автомобиля, поскольку весной так можно было снизить вероятность контактов с другими людьми. Эксперт отметил, что эта тенденция сохранится как минимум до конца 2020 года, а на автомобильный рынок может прийти много новых водителей. Это, в свою очередь, может спровоцировать рост интереса к автотоварам в целом, а в категории шин — к бюджетным моделям, потому что сейчас покупатели чаще ищут именно их.

Ранее сообщалось о том, что «Беру» объединится с «Яндекс. Маркет».

Кроме того, «Яндекс. Маркет» узнал, что россияне стали больше тратить на приставки и игры для консолей.

Retail.ru

«Яндекс. Маркет»: спрос на автотовары во время режима самоизоляции упал на 50%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Яндекс. Маркет»: спрос на автотовары во время режима самоизоляции упал на 50%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/yandeks-market-spros-na-avtotovary-vo-vremya-rezhima-samoizolyatsii-upal-na-50-21-sentyabrya-2020-197851/2020-10-30

13:28

Сейчас мы переходим на новую систему управления ассортиментом. В следующем году «Магнит» планирует использовать для этого данные, полученные от программы лояльности.

13:26
Далее на сцену выходит директор по управлению ассортиментом и торговым пространством Константин Цибульский.
13:23

Александр Вахтин: «За 12 месяцев мы предотвратили 30% прогнозируемых списаний, используя инструменты аналитической уценки. Это 200 тыс. тонн отходов».

Источник: Retail.ru

13:23

В следующем году в «Магните» планируют закрыть 100% потребностей в клиентской аналитике и аналитике Big Data. Мы готовы предложить партнерам информацию по 30 миллионам уникальных респондентов.

13:21

Александр Вахтин: «В ритейле нельзя тормозить, потому что ты потеряешь покупателя. Набрать высокую скорость можно за счет технологий и корпоративной культуры. Мы создаем новые инструменты, которых никогда не было в компании. Мы в процессе реализации проекта „единого окна“ с партнерами».

Тестировать новую систему будет фокус-группа партнеров. В следующем году туда планируют интегрировать все инструменты электронного документооборота, расширить возможности площадки для импортных поставок, настроить чат-бот.


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052