Декоративное изображение
264

Поделиться

«Яндекс Маркет»: более половины предпринимателей думают, что бренд легче построить онлайн

Треть предпринимателей считают, что вкладываться в бренд обязательно для развития бизнеса, при этом половина думают, что сейчас продвигать марку проще в e-commerce. Такими данными поделился «Яндекс Маркет» после опроса более 1200 россиян, которые ведут свое дело в ритейле.

metamorworks/Shutterstock/Fotodom

metamorworks/Shutterstock/Fotodom

Бренд перестает быть только «внешней оболочкой» бизнеса и становится стратегическим инструментом: больше половины опрошенных (52%) уверены, что он напрямую влияет на продажи. Они отмечают, что успешная марка помогает сформировать стиль, с которым себя ассоциируют потребители (43%) и мотивирует их совершать повторные покупки (35%). Кроме того, бренд повышает узнаваемость (31%), выделяет магазин среди конкурентов (27%) и укрепляет доверие к товару (21%).

По мнению продавцов, потребители обращают внимание на марку особенно в интернете. Так, почти две трети респондентов уверены, что покупатели чаще смотрят на производителя, когда приобретают что-то онлайн. Больше всего это важно в категориях «одежда и обувь» (42%), «красота и здоровье» (40%), «электроника» (35%) и «товары для детей» (22%).

Из-за роста внимания к маркам компании активнее работают над брендингом. В 9 из 10 случаев предприниматели уже вкладываются в бренд или планируют это в ближайшем будущем. Почти 40% активно развивают марку, а еще четверть только начинают работу. При этом более половины предпринимателей (55%) считают, что построить узнаваемость легче именно в e-commerce.

Бизнес использует разные инструменты для развития бренда. Больше всего респонденты вкладываются в логотипы и фирменный стиль (37%), оформление витрин на маркетплейсах (36%) и создание карточек товара (31%). Не менее важным считают и продвижение: бюджеты выделяют на соцсети (31%), рекламные инструменты на маркетплейсах и сотрудничество с блогерами (25%).

Источник: «Яндекс Маркет»

Источник: «Яндекс Маркет»

Что касается финансовых вложений, большинство опрошенных планируют потратить на развитие бренда от 70 до 150 тыс. рублей в ближайшие шесть месяцев. Четверть готова выделить от 150 до 300 тыс., 20% — от 30 до 70 тыс., а около 6% — более 300 тыс. рублей. Если результат устроит, треть бизнесменов удвоят бюджет, а еще 34% потратят столько, сколько потребуется. В целом большинство предпринимателей считают вложения в бренд важными и готовы тратить на построение марки больше запланированного, если будет необходимо.

Селлеры Wildberries недовольны массовым внедрением платной доставки товаров

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами