Декоративное изображение
198

Поделиться

«Яндекс Лавка»: на готовую еду приходится 24% продаж

Рынок готовой еды в ритейле по итогам 2024 года вырос на 30%, продажи готовой еды в «Яндекс Лавке» за тот же период – на 74%. При этом в регионах продажи готовых блюд «Лавки» росли быстрее — на 84%, тогда как в столицах — на 73%. Об этом на конференции «В чем соль» рассказала Алла Подгорная, руководитель группы готовая еда в регионах «Яндекс Лавки».

Источник: «Яндекс Лавка»

Источник: «Яндекс Лавка»

В 2025 году категория готовой еды в «Яндекс Лавке» также продолжает расти вдвое быстрее рынка: с января по август — на 47%. По итогам 2025 года INFOLine прогнозирует рост рынка готовой еды на 22%.

По мнению Аллы Подгорной, рост всего сегмента рынка и продаж готовой еды в «Лавке» мог бы быть еще выше, если бы не вызовы, с которыми сталкиваются все игроки: рост цен, дефицит производителей и мощностей (особенно остро проблема стоит в отдельных регионах, в частности на юге), нестабильность качества и нехватка квалифицированных кадров.

Доля готовой еды в структуре продаж «Яндекс Лавки» составляет 24%, проникновение в чек — 41,4%, количество SKU в чеке — 2,4.

«Предложение готовой еды со стороны ритейла растет: все крупные игроки разворачивают свое предложение на регионы, масштабируют ассортиментные матрицы и в ширину, и в глубину. И получается, что рост рынка замедляется, а конкуренция растет. Поэтому сейчас тем, кто работает с готовой едой, очень важно попадать в потребности покупателя в каждом городе присутствия. Важна локализация, которая подразумевает не только добавление в меню блюд местной кухни, но и изменение рецептур базового ассортимента с учетом предпочтений конкретного региона», — сказала Алла Подгорная.

Ассортимент готовой еды «Яндекс Лавки» в регионах формируют категорийные менеджеры, которые работают непосредственно в городах присутствия. Ассортиментная матрица в каждом городе включает 350–500 SKU, их дополняет ассортимент горячей кухни из 250 SKU. Основу ассортимента готовой еды составляют блюда со сроком годности 3,5 или 7 суток, и 70% ассортимента поставляют локальные поставщики.

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

INFOLine: продажи готовой еды растут опережающими темпами у онлайн-игроков благодаря быстрой доставке

INFOLine: рынок общественного питания в России растет опережающими темпами

«Перекрёсток»: средний чек покупателя готовой еды в 3 раза выше, чем чек без готовой еды

Декоративное изображение
Декоративное изображение