Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
X5 вышла из минуса
Крупнейший продуктовый ритейлер вернул чистую прибыль
X5 Retail Group в первом полугодии 2009 года снизила чистую прибыль по МСФО на 70% из-за убытка, полученного в первом квартале. Однако уже во втором квартале ритейлеру удалось выйти из кризиса: чистая прибыль выросла на 75%. Впрочем, аналитики называют превращения прибыли в убытки и наоборот «бумажными», полученными в результате изменения курса валют. В результате активной политики снижения цен X5 теряет валовую маржу, но выигрывает на выручке, которая в первом полугодии выросла на 46%.
Как следует из опубликованной вчера отчетности Х5 по МСФО, чистая прибыль за первое полугодие 2009 года снизилась на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 48 млн долл. На показатель чистой прибыли повлияли результаты первого квартала, когда чистый убыток составил 82,1 млн долл. Во втором квартале 2009 года по сравнению с тем же периодом прошлого года чистая прибыль выросла на 75,3%, до 130 млн долл.
Все эти изменения компания объясняет изменением курса рубля. «Чистая прибыль во втором квартале и чистый убыток в первом квартале вызваны исключительно переоценкой долга компании», — соглашается аналитик ФК «Уралсиб» Наталья Смирнова. Колебания курса валют влияли на чистую прибыль из-за переоценки кредита Х5 на 1,1 млрд долл. «Это все не денежные показатели, поэтому инвесторы на них внимания не обращают», — добавляет аналитик.
Чистая выручка в первом полугодии выросла на 46% в рублях и на 6% в долларах и составила 131,5 млрд руб., или 3,9 млрд долл. EBITDA за этот период снизилась на 10,45%, до 347 млн долл., маржа EBITDA составила 8,7% против 9% в первом полугодии прошлого года. Валовая прибыль снизилась на 12,2%, до 979 млн долл. Во многом этими результатами ритейлер обязан своей политике снижения цен, активно проводящейся в последние месяцы. Снижение цен привело к росту трафика и росту выручки, говорят аналитики, но при этом снизило валовую маржу.
«Уменьшение валовой маржи было вполне ожидаемо, поскольку во всех дискаунтерах Х5 объявляла о снижении цен на весь ассортимент, а в супермаркетах — на 200 наименований, — говорит аналитик ИФК «Метрополь» Мария Сулима. — Это увеличило потребительский трафик, но снижение цен имеет и оборотную сторону — это снижение гросс-маржи и EBITDA». Мария Сулима приводит в пример опыт «Магнита», отчитавшегося накануне: «У «Магнита», не снижавшего цены, трафик в первом полугодии был отрицательный, но при этом компании удалось удержать гросс-маржу». Валовая прибыль «Магнита» в первом полугодии 2009 года увеличилась на 48,5%, до 18,3 млрд руб., EBITDA — на 96,5%, до 7,4 млрд руб.
Х5 продемонстрировала хороший контроль над операционными затратами, затраты на персонал оказались меньше 9% от выручки, отмечает аналитик «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина. Именно благодаря снижению административных издержек не очень сильно пострадала EBITDA, добавляет Наталья Смирнова: «Издержки компании снижались за счет сокращения зарплат и аренды. В процентном соотношении от выручки все административные издержки в первом квартале 2009 года составляли 17,2 против 18% годом ранее, а во втором квартале — 17% против 18,1%».
Между тем среди всех продуктовых ритейлеров наиболее эффективная модель бизнеса сейчас наблюдается у «Магнита», считает Мария Сулима. «То, что «Магнит» работает в регионах, дает преимущество, поскольку там он является крупнейшим игроком и имеет возможность получать выгодные условия у поставщиков. И у «Магнита» к тому же самая высокая в секторе централизация дистрибуции — 75%. У Х5 она ниже 50%, у «Дикси» — 30%».
МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА www.rbcdaily.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?