Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
25 января 2013, 23:22 6180 просмотров

«X5» vs «Дикси»: Состязание за второе место

Отчётность «Дикси» (RTS: DIXY) и «X5 Retail Group» (IL: FIVE) по МСФО за 2012 год показывает, что между российскими компаниями розничной торговли намечается состязание за второе место
Раньше «Дикси» сравнивали с «Магнитом» (RTS: MGNT) по темпам роста бумаг на российском рынке, а теперь с «X5» – по EBITDA.
Выручка «X5» выросла за счёт увеличения на 12,3% объема чистых продаж в магазинах, торгующих продовольствием, одеждой, обувью и аксессуарами по сниженным ценам. За гламурным названием «мягкий» ритейл таится сеть магазинов «Пятёрочка».
«Х5» фокусируется на магазинах пешей доступности, прежде всего, из-за того, что «Карусель» и «Перекрёсток» не столь перспективны с точки зрения оборотов. В «мягком ритейле» проще проводить адресные промоакции, и, главное, продажи в нём составили 63% от общей чистой розничной выручки ещё в 2011 году.
Увеличение консолидированной выручки «Дикси» на 44% в рублях объясняется ее структурой. Почти на 50% выручка сети состоит из продуктов питания, на 17% из напитков и табака и на 30% – из другой бакалеи. Эти наименования подорожали больше всего.
«Дикси» не стали засорять свой ассортимент в отличие от «Магнита», который сделал ставки на развитие гипермаркетов, и «X5», фокус которой сместился на магазины, торгующие не только едой, но и другой продукцией.
«Дикси» продолжает конкурировать с «Магнитом» в сегменте пешей доступности, но это состязание неравных противников.
Перспективы «Х5» на 2013 год зависят от продаж в сопоставимых магазинах и от темпов расширения сети. В 2012 году этот показатель увеличился на 10,2% в магазинах пешей доступности, также небольшой рост был в «Пятёрочке», остальные сегменты выдали просадку. EBITDA в 2012 году упала на 16% до 288,6 млн долларов с 344 млн долларов за 2011 год.
Планам «Дикси» по повышению рентабельности в 2013 году может помешать сдержанность инфляции. При одном сценарии, компания не снизит темпы роста выручки, и придётся уступить способности покупателя диктовать цены. Выручка «Дикси» при этом может составить 211,48 млрд рублей (6,8 млрд долларов) при EBITDA 395 млн долларов. При втором сценарии, который представляется более вероятным, выручка вырастет в 2013 году только на 29%, что даёт EBITDA около 355 млн долларов при сохранении текущей маржи.
В любом случае, главным конкурентом «Дикси» будет «Х5 Retail Group», что может больно ударить по рентабельности в будущем, учитывая конкуренцию в сегменте дискаунтеров. «Х5 Retail» с 133,88 млрд рублей выручки уступает 70% выручке «Магнита», которая составляет 448,66 млрд рублей, но выглядит всего на 9% скромнее «Дикси», аналогичный показатель которой достигает 147 млрд рублей. Участие «Х5» в Сочинской программе в будущем году поспособствует росту выручки компании в размере 20 процентных пунктов, потому что перед Олимпиадой будет наблюдаться нехватка предложения продукции. В преддверии Сочи-2014 планируется реализовать 1 тыс наименований в 4,3 тыс точек розничных продаж.
Потенциал «Дикси» по повышению прибыли помимо ГК «Виктория» видится в фокусе компании на центральном регионе РФ, который упрощает политику ценообразования и минимизирует издержки на доставку груза. В отличие от «Магнита», вокруг которого уже не первый месяц ходят слухи о готовящейся экспансии на Дальний Восток, «Дикси» ведёт себя куда более скромно. Рост EBITDA за 2012 год составил порядка 28%, ориентировочно до 8,232 млрд рублей (265 млн долларов), по сравнению с 6,426 млрд рублей за 2011 год.
В свободном обращении находится порядка 32% акций «Х5». Но для желающих хеджировать покупки «Магнита» мы рекомендуем приобретать ГДР этой компании (IL: FIVE) и видим потенциал роста на 20%. В то же время котировки акций компании «Дикси» (RTS: DIXY) могут просесть под давлением конкуренции в сегменте дискаунтеров.
Михаил Крылов, ведущий аналитик аналитического департамента компании «Альпари», для РБК Daily
Логотип Магнит

Магнит

Публичное акционерное общество «Магнит» (MOEX: MGNT) является холдинговой компанией группы общес...

Подробнее о компании
Логотип Пятёрочка

Пятёрочка

Торговая сеть «Пятёрочка» входит в X5 Group, ведущую продуктовую розничную компанию в России, ко...

Подробнее о компании
Логотип Дикси

Дикси

«Дикси» — российская компания, владеющая крупной продовольственной розничной сетью. Головна...

Подробнее о компании
Логотип Карусель

Карусель

Гипермаркеты «Карусель» - это магазины с широким ассортиментом продовольственных и непродовольственн...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
716
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1131
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1333
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
545
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«X5» vs «Дикси»: Состязание за второе место
Отчётность «Дикси» (RTS: DIXY) и «X5 Retail Group» (IL: FIVE) по МСФО за 2012 год показывает, что между российскими компаниями розничной торговли намечается состязание за второе место
Раньше «Дикси» сравнивали с «Магнитом» (RTS: MGNT) по темпам роста бумаг на российском рынке, а теперь с «X5» – по EBITDA.
Выручка «X5» выросла за счёт увеличения на 12,3% объема чистых продаж в магазинах, торгующих продовольствием, одеждой, обувью и аксессуарами по сниженным ценам. За гламурным названием «мягкий» ритейл таится сеть магазинов «Пятёрочка».
«Х5» фокусируется на магазинах пешей доступности, прежде всего, из-за того, что «Карусель» и «Перекрёсток» не столь перспективны с точки зрения оборотов. В «мягком ритейле» проще проводить адресные промоакции, и, главное, продажи в нём составили 63% от общей чистой розничной выручки ещё в 2011 году.
Увеличение консолидированной выручки «Дикси» на 44% в рублях объясняется ее структурой. Почти на 50% выручка сети состоит из продуктов питания, на 17% из напитков и табака и на 30% – из другой бакалеи. Эти наименования подорожали больше всего.
«Дикси» не стали засорять свой ассортимент в отличие от «Магнита», который сделал ставки на развитие гипермаркетов, и «X5», фокус которой сместился на магазины, торгующие не только едой, но и другой продукцией.
«Дикси» продолжает конкурировать с «Магнитом» в сегменте пешей доступности, но это состязание неравных противников.
Перспективы «Х5» на 2013 год зависят от продаж в сопоставимых магазинах и от темпов расширения сети. В 2012 году этот показатель увеличился на 10,2% в магазинах пешей доступности, также небольшой рост был в «Пятёрочке», остальные сегменты выдали просадку. EBITDA в 2012 году упала на 16% до 288,6 млн долларов с 344 млн долларов за 2011 год.
Планам «Дикси» по повышению рентабельности в 2013 году может помешать сдержанность инфляции. При одном сценарии, компания не снизит темпы роста выручки, и придётся уступить способности покупателя диктовать цены. Выручка «Дикси» при этом может составить 211,48 млрд рублей (6,8 млрд долларов) при EBITDA 395 млн долларов. При втором сценарии, который представляется более вероятным, выручка вырастет в 2013 году только на 29%, что даёт EBITDA около 355 млн долларов при сохранении текущей маржи.
В любом случае, главным конкурентом «Дикси» будет «Х5 Retail Group», что может больно ударить по рентабельности в будущем, учитывая конкуренцию в сегменте дискаунтеров. «Х5 Retail» с 133,88 млрд рублей выручки уступает 70% выручке «Магнита», которая составляет 448,66 млрд рублей, но выглядит всего на 9% скромнее «Дикси», аналогичный показатель которой достигает 147 млрд рублей. Участие «Х5» в Сочинской программе в будущем году поспособствует росту выручки компании в размере 20 процентных пунктов, потому что перед Олимпиадой будет наблюдаться нехватка предложения продукции. В преддверии Сочи-2014 планируется реализовать 1 тыс наименований в 4,3 тыс точек розничных продаж.
Потенциал «Дикси» по повышению прибыли помимо ГК «Виктория» видится в фокусе компании на центральном регионе РФ, который упрощает политику ценообразования и минимизирует издержки на доставку груза. В отличие от «Магнита», вокруг которого уже не первый месяц ходят слухи о готовящейся экспансии на Дальний Восток, «Дикси» ведёт себя куда более скромно. Рост EBITDA за 2012 год составил порядка 28%, ориентировочно до 8,232 млрд рублей (265 млн долларов), по сравнению с 6,426 млрд рублей за 2011 год.
В свободном обращении находится порядка 32% акций «Х5». Но для желающих хеджировать покупки «Магнита» мы рекомендуем приобретать ГДР этой компании (IL: FIVE) и видим потенциал роста на 20%. В то же время котировки акций компании «Дикси» (RTS: DIXY) могут просесть под давлением конкуренции в сегменте дискаунтеров.
Михаил Крылов, ведущий аналитик аналитического департамента компании «Альпари», для РБК Daily
x5 retail group, магнит, дикси, пятерочка, карусель, рейтинг, отчетность, доходы«X5» vs «Дикси»: Состязание за второе место
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/x5-vs-diksi-sostyazanie-za-vtoroe-mesto/2013-01-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052