Декоративное изображение
137

X5: треть россиян поставит на праздничный стол готовую еду

Каждый третий россиянин включит готовые блюда в новогоднее меню. Главная причина — желание избежать стресса: для 22% подготовка к празднику ассоциируется с многочасовой готовкой и уборкой, выявил опрос X5 и медиаплатфомы Food.ru.

Bayhu19/Shutterstock/Fotodom

Bayhu19/Shutterstock/Fotodom

Главный стресс-фактор

Опрос показал, что россияне тщательно планируют новогоднее застолье: 58% закупают основные продукты за неделю и раньше, и лишь 4% оставляют все на последний день.

Помимо нехватки времени россиян раздражает многочасовое стояние у плиты (17%) и горы грязной посуды (12%). При этом мужчины оказались более стрессоустойчивыми: 34% заявили, что предпраздничная суета их совсем не утомляет, потому что они «любят готовить» (среди женщин таких только 22%).

Безопасность прежде всего

Многие россияне недооценивают риски неправильного хранения домашних салатов, подчёркивает статистика. Лишь 26% точно знают безопасный срок их хранения, а 8% опрошенных признались, что не ставят салаты в холодильник на ночь и дольше.

Прощайте, стереотипы: упакованная готовая еда — это не стыдно

Почти треть (33%) респондентов заявили, что за последнее время стали относиться к покупной готовой еде на праздничном столе лучше. Это может быть связано с внедрением дополнительных мер контроля безопасности (например, в сентябре 2025 года введен знак «Система качества X5»).

Каждый четвёртый (25%) россиянин считает, что готовая еда обходится по стоимости так же, как домашняя. Примерно 21% отметили, что она не уступает в свежести и качестве. 16% опрошенных считают устаревшим стереотип о том, что «в ней много консервантов и химии».

«Гибридный» стол — новый тренд праздника

Россияне больше не хотят жертвовать отдыхом ради застолья, поэтому из готовой продукции чаще всего на праздничный стол могут купить десерты (21%), дополнения к основным блюдам (нарезки, соленья — 22%) и салаты (17%). 

Несмотря на востребованность категории, представители старшего поколения пока предпочитают сервировать стол сами и реже покупают готовые блюда к празднику (19% в группе 55+). В большей степени им доверяет молодежь до 25 лет — каждый шестой респондент согласен купить готовое упакованное блюдо в качестве горячего на праздничный стол.

Сеть X5 приобрела склад в Красноярском крае

X5: средний доход курьера превысил 100 тысяч рублей в месяц

Роль «1С» в ИТ-экосистеме российского ритейла

Интервью
Декоративное изображение

Артем Мочалов, KDV: «Мы не людей сокращаем, а функции оптимизируем»

Повышение производительности – с чего начать, как работать с узкими местами и где скрываются резервы эффективности?

Декоративное изображение
Декоративное изображение