Выручка X5 Retail Group по итогам первого полугодия 2019 года превысила совокупную выручку 90 ритейлеров «второго эшелона». Эти данные проанализировал гендиректор аналитической компании InfoLine Иван Федяков, выступая в рамках выставки WorldFood Moscow 2019.
— Впервые по итогам первого полугодия мы видим, что 90 сетей с 11 по сотое место из ТОП-100 по выручке проиграли первому игроку — X5 Retail Group. То есть 90 сетей второго эшелона, условно говоря, уже меньше, чем выручка одной компании, — отметил он.
При этом в InfoLine считают, что темпы роста X5 Retail Group являются серьезным вызовом для поставщиков. Остановить рост, по мнению экспертов, могут лишь законодательные ограничения. В ряде регионов доля X5 превышает 25%, хотя превышение запрещено законом о торговле. Потому вводится ограничение на открытие новых магазинов. Выходом в подобной ситуации может стать интернет-торговля.
— Развитие онлайн-продаж для многих ритейлеров очень интересно, особенно для тех кто сталкивается с ограничениями на открытие новых магазинов, — отметил Федяков. — Физически магазины открывать нельзя, но интернет-магазины они развивать могут, и законодательство это не запрещает.
Так, по данным InfoLine за первое полугодие 2019 года рост онлайн-продаж супермаркета «Перекресток» уже составил 365%, и сейчас он занимает второе место в рейтинге InfoLine, уступая лишь «Утконосу».
Ранее сообщалось о том, что X5 Retail Group разработала «цифрового кассира».
Кроме того, выручка X5 Retail Group выросла на 14,3%.
Людмила Клыженко, Retail.ru