Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
297

Поделиться

X5: каждый третий россиянин предпочитает готовую еду домашней

Дейтинг-сервис Twinby совместно с российским ритейлером X5 (управляет торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик») провели исследование, чтобы выяснить, так ли важна домашняя еда для счастливых отношений или готовые блюда вполне могут ее заменить. Выяснилось, что 31% опрошенных регулярно потребляют готовые блюда, приобретая их в магазинах (14%) и доставках (17%), а главным критерием при выборе для трети респондентов стали качество и безопасность продукции.

Photoroyalty/Shutterstock/Fotodom

Photoroyalty/Shutterstock/Fotodom

Результаты исследования показали, что женщины и мужчины смотрят на умение готовить и на готовые блюда через разные призмы: женщины больше воспринимают еду как часть бытовой нагрузки и эмоциональной заботы, а мужчины — как опцию, связанную с удобством и сигналом внимания.

Варить нельзя купить

По данным опроса X5 и Twinby, основной причиной для выбора между домашней и покупной готовой едой стал образ жизни. Чаще всего готовят дома мужчины, которые имеют удаленную занятость с высокой нагрузкой — так ответили 74% опрошенных. Для них готовка не воспринимается как ролевое обязательство, а потому превращается в «полезную паузу» между задачами, маленькую зону контроля и достижения. Готовые блюда чаще всего предпочитают мужчины, которые имеют свободный график и высокую загруженность вне зависимости от формата работы (38%).

Женщины чаще готовят дома при условии свободного режима работы и при загруженном удаленном графике (по 69%). К готовой еде и доставкам они обращаются, если большую часть времени проводят вне дома и ведут довольно активный образ жизни (43%). Женщины более склонны «сэкономить ресурс» и купить готовое: 40% респонденток рассказали, что готовые блюда облегчают жизнь (среди мужчин таких только 23,5%). То есть готовые блюда от знакомых брендов для женщин — реальная помощь в снижении бытового стресса.

Наиболее частой причиной отказа от готовки стала общая усталость после рабочего дня — об этом заявили 89% женщин и 79% мужчин. Также каждый третий россиянин выбирает готовую еду, когда хочет попробовать что-то новое, а почти каждый пятый решает сэкономить таким образом время в поездках.

О вкусах не спорят

Самым важным в вопросе еды в совместной жизни, как мужчины, так и женщины видят готовность принять вкусовые предпочтения друг друга (61% против 48%) и спокойное отношение к приемам пищи (43% против 39%). Так, если партнер предпочтет в основном питаться готовыми блюдами, то 38% мужчин к этому отнесутся нейтрально. Около 45% женщин также согласны, чтобы их партнер регулярно заказывал готовую еду, а 36% будут рады комбинировать разные форматы питания.

«Данные говорят о приятной тенденции — общество уходит от штампа „женщина обязана готовить“, а готовая еда перестала быть предметом стыда. Готовить перестало быть мерилом любви — важнее радость и внимание друг к другу. Купить готовое стало простым и тёплым способом провести время вместе и угодить вкусам партнёра», — отметила Лариса Каравайцева, главный психолог дейтинг-сервиса Twinby.

Большинство россиян едят покупные готовые блюда раз в пару недель — такой формат предпочитает каждый третий человек, находящийся в паре, и каждый четвертый, живущий в одиночку. По мнению половины опрошенных женщин, такое питание не признак лени, а 45% респондентов мужского пола убеждены — внимание важнее чем то, кто и как готовил.

При выборе готовой еды 39% россиян обоих полов в первую очередь обращают внимание на качество и безопасность. Каждый третий опрошенный хотел бы видеть сертификаты качества и доказательства безопасного процесса производства еды. Треть опрошенных также ожидает, что их партнер будет выбирать еду по тем же критериям, что и они сами.

Место на кухне

29% респондентов мужского пола признались, что им важно, чтобы девушка умела хорошо готовить. Женщины относятся к хорошим кулинарным навыкам у мужчин скорее нейтрально (42%), но отмечают, что оба партнёра должны уметь готовить базу (48%).

Совместный ужин — частый сценарий свидания для партнеров, так как помогает совместить приятное с необходимым. Большинство мужчин (51%) и женщин (45%) считают, что главное — человек, а вопрос питания не столь принципиален. Однако есть и те, для кого формат имеет значение: ужин в ресторане предпочитают 36% женщин против 16% мужчин, а уютный вечер дома с готовой едой — 10% женщин против 18% мужчин.

«Результаты исследования доказывают: вопрос „кто сегодня готовит?“ уступает место более важному — „как нам вместе провести время с удовольствием?“. Вне зависимости от пола, современный человек ценит возможность распоряжаться своим временем, исходя из интересов и желаний. Готовая еда становится отличным помощником в этом стремлении. Но за удобством должна стоять уверенность в качестве и безопасности, поэтому мы разработали и внедрили знак „Система качества Х5“, который появится на упаковках готовой еды „Пятерочка Кафе“ и „Перекресток Select“ до конца этого года. Знак упростит выбор, а значит, у покупателей останется больше времени на приятный досуг без ущерба вкусу и качеству блюд на столе», — подчеркнула Ирина Гущина, директор по развитию корпоративного бренда X5.

Экс-руководитель «Вымпелкома» Николай Иванов стал главным финансовым директором X5

Розничные продажи алкоголя в России могут достигнуть 3,3 трлн рублей в 2025 году и продолжат рост на уровне 11% в год до 4,9 трлн к 2029 году

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение