Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
451

Поделиться

X5 Group, Роскачество и Руспродсоюз договорились о совместном развитии рынка мёда и борьбе с фальсификатом

Первая «чистая» медовая полка появилась в супермаркетах сети «Перекрёсток».

Valentyn Volkov/Shutterstock/Fotodom

Valentyn Volkov/Shutterstock/Fotodom

X5 Group, Роскачество и Ассоциация производителей и поставщиков продовольственной продукции (Руспродсоюз) подписали хартию добросовестных участников рынка мёда, включающую производителей, переработчиков, продавцов, платформы и организации, осуществляющие испытания продукции.

Цель инициативы — формирование рынка качественного меда при соблюдении актуального законодательства, развития прозрачных методов работы и прослеживаемости оборота от поля до полки. Одной из задач хартии станет возрождение культуры ежедневного потребления мёда как функционального продукта, оказывающего положительное влияние на здоровье человека.

Согласно результатам исследования Роскачества, в 2024 году лишь 20% торговых марок мёда соответствовало обязательным требованиям законодательства. С сентября 2024 года в силу вступили поправки в Федеральный закон «О пчеловодстве», закрепившие идентификационные характеристики мёда. В соответствии с поправками, мёд должен соответствовать требованиям качества и безопасности, установленными не только российским законодательством, но и нормативными актами Евразийского экономического союза.

Изменения в законодательстве повлекли положительные изменения на рынке мёда. Результаты первого пула исследования Роскачества 2025 года показали, что из 20 популярных у россиян торговых марок мёда обязательным требованиям соответствует уже десять.

По данным сети «Перекрёсток», пиковые продажи мёда происходят с декабря по март и с августа по сентябрь. Сегодня распространено скорее эпизодическое употребление мёда: в корзине покупателей «Перекрёстка» чаще всего он соседствует с твердыми сырами как дополнение к сырной тарелке или же с цитрусовыми во время ухудшения сезонной эпидемиологической обстановки.

Роскачество: ситуация с мёдом улучшилась, но нарушители все еще есть

Роскачество: поддельного меда на прилавках стало меньше

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами