Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 Group: доставку продуктов заказывает только десятая часть россиян
Программа лояльности «X5 Клуб» провела опрос и выяснила, как россияне совершают покупку продуктов — онлайн или офлайн. Оказалось, что подавляющее большинство респондентов (79%) по-прежнему предпочитают самостоятельно ходить в сетевые супермаркеты. Каждый десятый заказывает продукты с доставкой из сетевых супермаркетов, 8% — осуществляют закупки в несетевых магазинах.
Atstock Productions/Shutterstock/Fotodom
Основной критерий выбора места для фуд-шопинга у россиян — расположение магазина (75%). На втором месте — наличие программ лояльности (59%), а средний чек занимает третью строчку (45%). При этом более половины опрошенных (56%) отметили, что заранее сравнивают цены товаров на сайтах или в мобильных приложениях разных супермаркетах перед походом за продуктами. Еще 14% проверяют стоимость покупки онлайн и офлайн в одной и той же торговой сети.
Половина россиян осуществляет покупку продуктов несколько раз в неделю, треть — каждый день, каждый десятый — раз в неделю или несколько раз в месяц, а 7% — по мере необходимости. Самой популярной категорией товаров в продуктовой корзине опрошенных стали молочные изделия (85%). В топ по частоте покупок также попали хлебобулочные изделия (78%), мясо и птица (73%), овощи и зелень (71%), макароны и крупы (59%), фрукты и ягоды (54%). Интересно, что самый редко встречающийся в продуктовой корзине россиян товар — алкоголь (19%).
При походе за продуктами респонденты привыкли придерживаться некоторых правил. Главное из них — проверка срока годности товаров (66%). Почти не уступает и рациональный подход к фуд-шопингу — составление списка покупок (62%). 40% опрошенных изучают составы продуктов, почти четверть (23%) выделяет фиксированную сумму на покупку, а 16% не ходят в магазин на голодный желудок.
Треть россиян готова потратить на покупку продуктов от 2000 до 3000 рублей в неделю на человека, более четверти (27%) — от 1000 до 2000 рублей, 19% — более 3000 рублей, 17% — от 500 до 1000 рублей. При этом практически все респонденты (98%) активно используют методы дополнительной выгоды. Самые частые способы — использование программ лояльности и кешбэк-сервисов (60%) или покупка товаров по скидкам и акциям (37%).
X5 Group выплатила компенсацию бывшему нидерландскому холдингу
X5 Group запустит первый агроагрегатор в Ростовской области для поставок фермерской продукции
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Внедрение системы видеораспознавания позволило корпорации «Гринн» значительно снизить потери и повысить продажи.