Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Wildberries: каждый десятый россиянин сталкивался с попытками дипфейк-мошенничества
Сервис «RWB Исследования» Объединенной компании Wildberries & Russ выяснил, насколько часто россияне сталкиваются с дипфейк-мошенничеством.

Фото: Gorodenkoff/Shutterstock/Fotodom
Данные показывают, что проблема стремительно выходит на массовый уровень: по состоянию на ноябрь 2025 года уже каждый десятый житель России лично сталкивался с попытками мошенничества на основе дипфейков. В опросе приняли участие более 2000 покупателей Wildberries со всей страны.
Среди столкнувшихся с преступными схемами чаще всего фиксируются следующие типы мошенничества:
-
фальшивые видео с участием публичных людей, например, блогеров (47%);
-
поддельные голосовые сообщения или видеозвонки от знакомых (42%);
-
звонки с поддельным «голосом начальника» (35%) или «родственника» (34%) с просьбой срочно перевести деньги.
Более половины (57%) тех, кто столкнулся с дипфейк-мошенничеством, сообщили, что злоумышленники пытались обманом выманить у них деньги, и в 18% случаев жертвы действительно понесли финансовые потери.
Согласно результатам исследования, только 37% опрошенных уверены, что смогли бы распознать поддельный контент. Команда безопасности РВБ напоминает пять основных правил, которые помогут определить дипфейк:
1) Внимательно проверьте изображение: если оно выглядит странно и неестественно, например, мерцает, а тени не соответствуют освещению — перед вами может быть дипфейк;
2) Оцените ситуацию: чем менее правдоподобен контекст (необычная ситуация, странное время звонка или сообщения, нестандартный способ связи) — тем выше вероятность подделки;
3) Не доверяйте излишне эмоциональным требованиям: любые просьбы «срочно перевести деньги» или нагнетание паники — один из главных признаков мошенничества с использованием дипфейков;
4) Свяжитесь с предполагаемым отправителем через альтернативный канал связи для подтверждения личности;
5) Пользуйтесь специальными программами для распознавания дипфейков.
Wildberries, Ozon и Lamoda вошли в правительственную группу по регулированию платформ
Россияне скупают видеокарты, опасаясь роста цен из-за бума ИИ

Юлия Батенина, «Группа Лента»: «Цифровизация контроля качества позволит заглянуть внутрь авокадо»
Про машинное зрение для контроля качества продуктов фреш и работы сотрудников производства, о подходе к списаниям и рекламациям и многом другом.