Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости 
индустрии ритейла первым!
Выход мировых брендов в Россию показал новую высоту
Высота, с которой придется спуститься
Более 60 иностранных ритейлеров пришли в Россию в 2014 году
2014 год, помимо других громких цифр на рынке торговой недвижимости России, продемонстрировал и рекордный показатель по выходу новых международных ритейлеров – 60 марок открыли в России первые монобрендовые точки.
- Наиболее активными профилями показали себя « Одежда» и «Рестораны и кафе». Их доли составили 41% и 23% соответственно.
 - По ценовому сегменту – более половины являются марками среднего ценового сегмента, «эконом» – 8.
 - Марок по ценам выше среднего более трети (39%).
 - Сегменты «средний плюс» и «премиум» являются наиболее уязвимыми в текущих условиях падения потребительского спроса. От них и от люксовых марок не стоит в ближайшее время ожидать интенсивного развития на территории России. Интенсивное развитие в текущей ситуации стоит ожидать от «бюджетных» брендов, и также недорогого общепита.
 
и по ценовым категориям
Москва
В Москву в 2014 году пришли 52 международных бренда.
Торговые центры
70% магазинов новых для столицы брендов открылись в составе торговых центров. Первые магазины международные бренды предпочитают открывать в действующих торговых центрах. В новых ТРЦ (открытых в 2014 году) открылось лишь 5 брендов (в ТРЦ «Гудзон» и «Авиапарк»). Лидерами же среди ТЦ по привлечению новых международных брендов стали:
- Галереи «Времена года» с 5 новыми для московского рынка марками, все из которых премиальные, – FaithConnexion, Herno, Maje, Sandro, FerreHome.
 - ТРЦ «Гудзон», «Метрополис» и «Афимолл» привлекли в свои ряды по 4 новых международных бренда.
 - В ТРЦ «МЕГА Химки» пришли 3 новых для столицы международных бренда (Penti, Reima, ModelsOwn).
 
Srteet-retail
Среди улиц самой востребованной для новых международных брендов стал Столешников переулок. Здесь открылись сразу 4 новых бренда сегмента «люкс»: Moncler, Versace, Leonidas, A.Lange& Söhne. Кузнецкий мост пополнился сразу двумя «новичками»: Harmont & Blaine и MagnoliaBakery.
Регионы
В регионах открываются бренды среднего ценового сегмента.
9 международных брендов предпочли Москве регионы для открытия своих первых точек: Санкт Петербург, Казань, Пермь, Сочи Краснодар и Барнаул.
Международные бренды, открывшие первые точки в городах России в 2014 году
| 
		 №  | 
	
		 Бренд  | 
	
		 Профиль  | 
	
		 Ценовой сегмент  | 
	
		 Страна происхождения  | 
	
		 Локация  | 
| 
		 1  | 
	
		 Anta Sports  | 
	
		 Одежда  | 
	
		 Средний  | 
	
		 КНР  | 
	
		 Сочи  | 
| 
		 2  | 
	
		 Ferrari Store  | 
	
		 Одежда  | 
	
		 Средний Плюс  | 
	
		 Италия  | 
	
		 Санкт-Петербург, ТРЦ Галерея  | 
| 
		 3  | 
	
		 L’Agent by Agent Provocateur  | 
	
		 Одежда  | 
	
		 Средний Плюс  | 
	
		 Великобритания  | 
	
		 Краснодар, ТРЦ «Сити Центр»  | 
| 
		 4  | 
	
		 Macron  | 
	
		 Одежда  | 
	
		 Средний  | 
	
		 Италия  | 
	
		 Санкт-Петербург, Шаумяна просп., 2  | 
| 
		 5  | 
	
		 Violeta by Mango  | 
	
		 Одежда  | 
	
		 Средний  | 
	
		 Испания  | 
	
		 Казань, МЕГА  | 
| 
		 6  | 
	
		 Pretzelmaker  | 
	
		 Кафе и рестораны  | 
	
		 Средний  | 
	
		 США  | 
	
		 Пермь, ТРЦ «Столица»  | 
| 
		 7  | 
	
		 Twin Peaks  | 
	
		 Кафе и рестораны  | 
	
		 Средний  | 
	
		 США  | 
	
		 Казань, Баумана, 13  | 
| 
		 8  | 
	
		 The Face Shop  | 
	
		 Косметика и парфюмерия  | 
	
		 Средний  | 
	
		 Южная Корея  | 
	
		 Санкт-Петербург, МЕГА Дыбенко  | 
| 
		 9  | 
	
		 Index Living Mall  | 
	
		 Средний  | 
	
		 Таиланд  | 
	
		 Барнаул, ТРЦ «Республика»  | 
Прогноз
На 2015 год анонсировано открытие монобрендовых магазинов Superdry и Seiko.
В условиях сокращения доходов населения, потенциалом могут обладать сети «эконом» сегмента.
по материалам компании «Магазин Магазинов»

Сергей Румянцев, One Price Coffee: «Те, кто умеет вести бизнес, должны расширяться»
Основатель сети кофеен о трансформации рынка, развитии бизнеса и практиках, которые работают.