Крупные мировые ритейлеры
1 февраля 2017, 00:12 1305 просмотров

Война за «черную пятницу» продолжилась в «киберпонедельник»

АКИТ создала площадку для рождественских распродаж, перейдя дорогу Black Friday, а та в ответ нарушила «монополию» ассоциации на массовую интернет-распродажу

«Киберпонедельник-2017» отметится и масштабом (сразу три крупные площадки объединили продавцов), и борьбой за рынок распродаж, которая продолжается с прошлого года. «Блэк Фрайдэй», традиционно занимающаяся «черными пятницами», в этом году разродилась и площадкой под «киберпонедельник» — акцией, которую традиционно курирует Ассоциация компаний интернет-торговли ( АКИТ ). И именно АКИТ в прошлом году перешла дорогу «Блэк Фрайдэй», создав свою площадку для рождественских распродаж в России.

Кто продает в киберпонедельник?

Год 2017-й ознаменовался участием в «Киберпонедельнике» сразу трех крупных площадок. И такое произошло впервые. Первой в ночь на воскресенье распродажу начала Ассоциация компаний интернет-торговли ( АКИТ ) на собственной площадке onedaysale.ru.

— У нас, несмотря на то, что мы запустились вчера, пик активности приходится на понедельник. 1,5 млн уникальных пользователей на площадке по состоянию на 14.00 мск, — рассказала Юлия Галеева, PR-директор АКИТ . Она уточнила, что в «Киберпонедельнике» традиционно участвуют все члены АКИТ и крупные игроки рынка.

Онлайн-распродажа на сайте kiberponedelnik.com стартовала в полночь с 29 на 30 января. Как рассказал «Реальному времени» президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов, на площадке kiberponedelnik.com предлагают 130 магазинов-участников более 75 тыс. товаров. «В первые пару часов «Киберпонедельника-2017», я дальше не знаю, 300 тыс. посещений было. То есть с нуля часов и примерно на два часа ночи было больше 300 тыс. уникальных посещений. Дальше эта цифра будет расти, мы рассчитываем на довольно большую аудиторию», — сказал Иванов. Организаторы рассчитывают привлечь около 2 млн посетителей.

«Киберпонедельник» на площадке c-monday в этом году впервые стал международным: онлайн-акция переехала с c-monday.ru на c-monday.com. Акция проводится с 30 января 2017 года компанией «Эксперт Таун» при поддержке Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ).

По информации пресс-службы РАЭК, на площадке c-monday разместились 200 компаний. «Статистика посещаемости будет представлена по итогам «Киберпонедельника», — сказала руководитель пресс-службы Екатерина Воробьева.

Интересно, что некоторые компании, например, ведущие российские ретейлеры техники и электроники — «М.Видео», «Эльдорадо», «Связной» и Ozon, — будут участвовать на нескольких площадках сразу. Но в целом, количество участников все равно возросло. Для сравнения, в прошлом году в акции участвовало порядка 100 компаний.

«Блэк фрайдэй» мстит АКИТ за «черную пятницу»?

Фактически история с распространением акции на несколько площадок повторяет ситуацию вокруг «черной пятницы». Напомним, в прошлом году вокруг этой предновогодней распродажи развернулась настоящая война. Несколько лет подряд «черную пятницу» в России проводила компания ООО «Блэк Фрайдэй», зарегистрированная еще в 2013 году и создавшая свою площадку blackfridaysale.ru. В 2016 году компания пошла дальше и зарегистрировала товарный знак Black Friday на территории РФ.

Однако брендом стали пользоваться и другие компании, и общественные организации. Так,  АКИТ серьезно подпортила дела «Блэк Фрайдэй», создав в прошлом году свою площадку «черной пятницы». И если изначально blackfridaysale.ru заявляли на распродажу 2016 года 500 компаний-участников, то в ноябрьской распродаже в списке магазинов оказалось лишь 306 брендов. На акитовской площадке тогда же выставили свои товары около 200 магазинов. Кроме того, «Настоящая черная пятница» (площадка АКИТ ) выстрелила, как и в случае с «Киберпонедельником-2017», на день раньше, чем на сайте «Блэк Фрайдэй». Интересно, что оператором «акитовской» realblackfriday была все та же компания «Эксперт Таун», которая работает в этом году на третьей крупной площадке «киберпонедельника».

ООО «Блэк фрайдэй» стало судиться за монополию на «черную пятницу». Иск получила в том числе АКИТ . Последняя пожаловалась на действия обозначенной ООО в Федеральную антимонопольную службу. Позиция ассоциации заключается в том, что «черная пятница» не может быть брендом, а принадлежит всем игрокам рынка.

ФАС завела дело о нарушении антимонопольного законодательства на ООО «Блэк Фрайдэй». Ранее АКИТ в ответ (на судебный иск ООО «Блэк Фрайдэй», — прим. ред.) обратилась в ФАС , которая сочла, что есть признаки нарушения антимонопольного законодательства. Мы следим за ходом событий, так как заинтересованы в справедливом решении. В Арбитражном суде рассмотрение длится, решения нет еще, — рассказала Галеева.

С киберпонедельником ситуация противоположная. Эта акция под эгидой АКИТ проходит с 2013 года. Однако в этом году НАДТ и «Блэк Фрайдэй» (как оператор) разрушили акитовскую «монополию» и запустили свою масштабную площадку, видимо, в отместку за «черную пятницу».

«Киберпонедельник» — знак незарегистрированный и не находится в процессе регистрации, поэтому «Киберпонедельник» можно проводить сколько угодно и кому угодно», — пояснил свою позицию Александр Иванов.

«А мы только рады...»

Впрочем, сами стороны делают вид, что ничего не произошло, и создание конкурента акитовскому «киберпонедельнику» — это не ответный ход на создание конкурента «черной пятнице» от «Блэк Фрайдэй»

«Черная пятница» — зарегистрированный товарный знак. Конкурирующая фирма пыталась этот знак отобрать. «Киберпонедельник» — знак незарегистрированный и не находится в процессе регистрации, поэтому «Киберпонедельник» можно проводить сколько угодно и кому угодно. У нас нет планов по регистрации этого бренда», — пояснил свою позицию глава НАДТ Александр Иванов.

«Мы нормально к этому относимся, хотя АКИТ является родоначальником киберпонедельников в России. Мы ассоциация некоммерческая, мы не зарабатываем на этом денег. Члены АКИТ традиционно участвуют в акции бесплатно. Доход от других компаний уходит на проведение акции, чтобы мы могли гарантировать, что все будет в порядке», — ответила Галеева на вопрос об участии в киберпонедельнике ООО «Блэк Фрайдэй». — Мы только рады, так как наша цель — популяризация торговли онлайн-распродаж киберпонедельника, главное, чтобы все было качественно и грамотно выполнено».

Реальные скидки будут?

Помогут ли все эти действия реальной конкуренции — пока неизвестно. Порядок скидок на всех площадках заявлен примерно одинаковый. Самыми выгодными предложениями в киберпонедельник считаются товары для дома, одежда и обувь. Магазины избавляются от старых коллекций и могут сбросить до 90%, говорят эксперты. На электронику и бытовую технику больших скидок ждать не стоит. Максимальная скидка продавца может составить не более 20%.

Частое для всех распродаж явление — «липовые» скидки — обернутся для продавцов штрафными санкциями, обещают организаторы. Так, по словам Иванова, все компании-участники киберпонедельника обязуются в рамках договора с компанией-оператором соблюдать «честность распродажи и реальность скидок». «Несоблюдение этого пункта договора грозит последствиями. В «Киберпонедельнике» это контролируется также Союзом потребителей РФ», — уточнил он.

Реальное время

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
978
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
231
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
546
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Война за «черную пятницу» продолжилась в «киберпонедельник»

АКИТ создала площадку для рождественских распродаж, перейдя дорогу Black Friday, а та в ответ нарушила «монополию» ассоциации на массовую интернет-распродажу

«Киберпонедельник-2017» отметится и масштабом (сразу три крупные площадки объединили продавцов), и борьбой за рынок распродаж, которая продолжается с прошлого года. «Блэк Фрайдэй», традиционно занимающаяся «черными пятницами», в этом году разродилась и площадкой под «киберпонедельник» — акцией, которую традиционно курирует Ассоциация компаний интернет-торговли ( АКИТ ). И именно АКИТ в прошлом году перешла дорогу «Блэк Фрайдэй», создав свою площадку для рождественских распродаж в России.

Кто продает в киберпонедельник?

Год 2017-й ознаменовался участием в «Киберпонедельнике» сразу трех крупных площадок. И такое произошло впервые. Первой в ночь на воскресенье распродажу начала Ассоциация компаний интернет-торговли ( АКИТ ) на собственной площадке onedaysale.ru.

— У нас, несмотря на то, что мы запустились вчера, пик активности приходится на понедельник. 1,5 млн уникальных пользователей на площадке по состоянию на 14.00 мск, — рассказала Юлия Галеева, PR-директор АКИТ . Она уточнила, что в «Киберпонедельнике» традиционно участвуют все члены АКИТ и крупные игроки рынка.

Онлайн-распродажа на сайте kiberponedelnik.com стартовала в полночь с 29 на 30 января. Как рассказал «Реальному времени» президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов, на площадке kiberponedelnik.com предлагают 130 магазинов-участников более 75 тыс. товаров. «В первые пару часов «Киберпонедельника-2017», я дальше не знаю, 300 тыс. посещений было. То есть с нуля часов и примерно на два часа ночи было больше 300 тыс. уникальных посещений. Дальше эта цифра будет расти, мы рассчитываем на довольно большую аудиторию», — сказал Иванов. Организаторы рассчитывают привлечь около 2 млн посетителей.

«Киберпонедельник» на площадке c-monday в этом году впервые стал международным: онлайн-акция переехала с c-monday.ru на c-monday.com. Акция проводится с 30 января 2017 года компанией «Эксперт Таун» при поддержке Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ).

По информации пресс-службы РАЭК, на площадке c-monday разместились 200 компаний. «Статистика посещаемости будет представлена по итогам «Киберпонедельника», — сказала руководитель пресс-службы Екатерина Воробьева.

Интересно, что некоторые компании, например, ведущие российские ретейлеры техники и электроники — «М.Видео», «Эльдорадо», «Связной» и Ozon, — будут участвовать на нескольких площадках сразу. Но в целом, количество участников все равно возросло. Для сравнения, в прошлом году в акции участвовало порядка 100 компаний.

«Блэк фрайдэй» мстит АКИТ за «черную пятницу»?

Фактически история с распространением акции на несколько площадок повторяет ситуацию вокруг «черной пятницы». Напомним, в прошлом году вокруг этой предновогодней распродажи развернулась настоящая война. Несколько лет подряд «черную пятницу» в России проводила компания ООО «Блэк Фрайдэй», зарегистрированная еще в 2013 году и создавшая свою площадку blackfridaysale.ru. В 2016 году компания пошла дальше и зарегистрировала товарный знак Black Friday на территории РФ.

Однако брендом стали пользоваться и другие компании, и общественные организации. Так,  АКИТ серьезно подпортила дела «Блэк Фрайдэй», создав в прошлом году свою площадку «черной пятницы». И если изначально blackfridaysale.ru заявляли на распродажу 2016 года 500 компаний-участников, то в ноябрьской распродаже в списке магазинов оказалось лишь 306 брендов. На акитовской площадке тогда же выставили свои товары около 200 магазинов. Кроме того, «Настоящая черная пятница» (площадка АКИТ ) выстрелила, как и в случае с «Киберпонедельником-2017», на день раньше, чем на сайте «Блэк Фрайдэй». Интересно, что оператором «акитовской» realblackfriday была все та же компания «Эксперт Таун», которая работает в этом году на третьей крупной площадке «киберпонедельника».

ООО «Блэк фрайдэй» стало судиться за монополию на «черную пятницу». Иск получила в том числе АКИТ . Последняя пожаловалась на действия обозначенной ООО в Федеральную антимонопольную службу. Позиция ассоциации заключается в том, что «черная пятница» не может быть брендом, а принадлежит всем игрокам рынка.

ФАС завела дело о нарушении антимонопольного законодательства на ООО «Блэк Фрайдэй». Ранее АКИТ в ответ (на судебный иск ООО «Блэк Фрайдэй», — прим. ред.) обратилась в ФАС , которая сочла, что есть признаки нарушения антимонопольного законодательства. Мы следим за ходом событий, так как заинтересованы в справедливом решении. В Арбитражном суде рассмотрение длится, решения нет еще, — рассказала Галеева.

С киберпонедельником ситуация противоположная. Эта акция под эгидой АКИТ проходит с 2013 года. Однако в этом году НАДТ и «Блэк Фрайдэй» (как оператор) разрушили акитовскую «монополию» и запустили свою масштабную площадку, видимо, в отместку за «черную пятницу».

«Киберпонедельник» — знак незарегистрированный и не находится в процессе регистрации, поэтому «Киберпонедельник» можно проводить сколько угодно и кому угодно», — пояснил свою позицию Александр Иванов.

«А мы только рады...»

Впрочем, сами стороны делают вид, что ничего не произошло, и создание конкурента акитовскому «киберпонедельнику» — это не ответный ход на создание конкурента «черной пятнице» от «Блэк Фрайдэй»

«Черная пятница» — зарегистрированный товарный знак. Конкурирующая фирма пыталась этот знак отобрать. «Киберпонедельник» — знак незарегистрированный и не находится в процессе регистрации, поэтому «Киберпонедельник» можно проводить сколько угодно и кому угодно. У нас нет планов по регистрации этого бренда», — пояснил свою позицию глава НАДТ Александр Иванов.

«Мы нормально к этому относимся, хотя АКИТ является родоначальником киберпонедельников в России. Мы ассоциация некоммерческая, мы не зарабатываем на этом денег. Члены АКИТ традиционно участвуют в акции бесплатно. Доход от других компаний уходит на проведение акции, чтобы мы могли гарантировать, что все будет в порядке», — ответила Галеева на вопрос об участии в киберпонедельнике ООО «Блэк Фрайдэй». — Мы только рады, так как наша цель — популяризация торговли онлайн-распродаж киберпонедельника, главное, чтобы все было качественно и грамотно выполнено».

Реальные скидки будут?

Помогут ли все эти действия реальной конкуренции — пока неизвестно. Порядок скидок на всех площадках заявлен примерно одинаковый. Самыми выгодными предложениями в киберпонедельник считаются товары для дома, одежда и обувь. Магазины избавляются от старых коллекций и могут сбросить до 90%, говорят эксперты. На электронику и бытовую технику больших скидок ждать не стоит. Максимальная скидка продавца может составить не более 20%.

Частое для всех распродаж явление — «липовые» скидки — обернутся для продавцов штрафными санкциями, обещают организаторы. Так, по словам Иванова, все компании-участники киберпонедельника обязуются в рамках договора с компанией-оператором соблюдать «честность распродажи и реальность скидок». «Несоблюдение этого пункта договора грозит последствиями. В «Киберпонедельнике» это контролируется также Союзом потребителей РФ», — уточнил он.

Реальное время

черная пятница, акит, киберпонедельникВойна за «черную пятницу» продолжилась в «киберпонедельник»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/voyna-za-chernuyu-pyatnitsu-prodolzhilas-v-kiberponedelnik/2017-01-31


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052