Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
10 февраля 2010, 00:00 2046 просмотров

Водочная атака клонов

За прошедший год на российском водочном рынке значительно выросла доля напитков, сходных с раскрученными брендами. По данным аналитиков, больше всего от подделок страдает «Зеленая марка» «Русского алкоголя». Предлагая свою продукцию по более низкой цене, производители клонов отнимают у крупных холдингов потребителей. В результате производители оригинального алкоголя из-за недопродаж теряют до 50% прибыли, говорят эксперты. Производители товаров, внешний вид которых напоминает раскрученные по­пулярные бренды, все активнее осваиваются на рынке крепкого алкоголя. При этом такие напитки выпускают не подпольные заводы, а вполне легальные производители, которые заполняют полки магазинов собственными версиями «Русского Стандарта», «Зеленой марки», «Пяти озер», Grey Goose и других раскрученных брендов. Имитаторы лишь слегка меняют название и элементы дизайна. На проходящей в Москве выставке «Продэкспо» подобные товары были представлены достаточно широко и без всякой конспирации. При этом складывается ощущение, что производители клонов не лишены чувства юмора. К примеру, Валуйский ЛВЗ выпускает водку «Зеленая миля» и в рекламном проспекте обращает внимание на «уникаль­ность своего продукта». При этом дизайн «Зеленой мили» легко спутать с главным брендом группы компаний «Русский алкоголь» «Зеленой маркой». Именно «Зеленая марка», по мнению экспертов, является лидером по количеству имитаций. В настоящий момент на рынке представлено не менее восьми имитаций этого бренда, замечает директор агентства «Качалов и коллеги» Игорь Качалов. На втором месте по активности клонирования идет «Русский Стандарт», на третьем — популярная французская водка Grey Goose, дешевую имитацию которой можно встретить в магазинах под более привычным россиянам именем «Серый гусь». «Появление значительного числа имитаторов на водочном рынке — одна из характерных особенностей прошедшего года, — считает г-н Качалов. — Небольшие производители в условиях кризиса не хотят рисковать, ведь запуск нового бренда с нуля — это всегда риск. Они предпочитают идти по проторенной другими дорожке». Использование популярных брендов в качестве основы помогает таким производителям существенно сэкономить на разработке дизайна. По подсчетам экспертов, из-за деятельности имитаторов крупные компании несут значительные убытки. Объем продаж имитаторов зачастую сопоставим с оборо­том федеральных производителей, а значит, на недопродажах теряется порядка половины прибыли, замечает г-н Качалов. О существовании брендов-клонов знают в компаниях, которые становятся жертвами имитаторов. «Мы неоднократно подавали иски в ФАС и арбитраж о защите своей интеллектуальной соб­ственности и всегда их выигрывали, — говорит начальник отдела по связям с общественностью «Русского алкоголя» Александр Коровка. — Мы патентуем буквально все: и шрифт, и цвет, и форму бутылки — и стараемся отслеживать все такие случаи». Однако в «Русском алкоголе» признают, что не все клоны признаются прямой копией. Увеличение количества имитаторов на продовольственном рынке отмечают и юристы. Чаще всего жертвами клонирования становятся производители водки и конфет, говорит юрист московской коллегии адвокатов «Николаев и партнеры» Василий Моисеев. «В большинстве случаев суд устанавливает схожесть до степени подобия. Закон предусматривает по таким делам штраф в размере от 10 тыс. до 5 млн руб. или же выплату в двукратном размере стоимости выпущенной на рынок продукции-клона», — объясняет он. По словам экспертов, судьи могут устанавливать степень схожести, не прибегая к услугам экспертов. «Положительные решения возможны лишь в тех случаях, когда схожесть товара-клона с оригиналом очевидна», — замечает г-н Моисеев. Сложность привлечения имитаторов к ответственности признают и маркетологи. «Имитация — это не подделка. Если производители не переходят грань, за которой их могут обвинить в прямом копировании, то юридических оснований для их преследования по закону нет», — говорит г-н Качалов. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1577
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
252
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
797
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
874
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Водочная атака клоновЗа прошедший год на российском водочном рынке значительно выросла доля напитков, сходных с раскрученными брендами. По данным аналитиков, больше всего от подделок страдает «Зеленая марка» «Русского алкоголя». Предлагая свою продукцию по более низкой цене, производители клонов отнимают у крупных холдингов потребителей. В результате производители оригинального алкоголя из-за недопродаж теряют до 50% прибыли, говорят эксперты. Производители товаров, внешний вид которых напоминает раскрученные по­пулярные бренды, все активнее осваиваются на рынке крепкого алкоголя. При этом такие напитки выпускают не подпольные заводы, а вполне легальные производители, которые заполняют полки магазинов собственными версиями «Русского Стандарта», «Зеленой марки», «Пяти озер», Grey Goose и других раскрученных брендов. Имитаторы лишь слегка меняют название и элементы дизайна. На проходящей в Москве выставке «Продэкспо» подобные товары были представлены достаточно широко и без всякой конспирации. При этом складывается ощущение, что производители клонов не лишены чувства юмора. К примеру, Валуйский ЛВЗ выпускает водку «Зеленая миля» и в рекламном проспекте обращает внимание на «уникаль­ность своего продукта». При этом дизайн «Зеленой мили» легко спутать с главным брендом группы компаний «Русский алкоголь» «Зеленой маркой». Именно «Зеленая марка», по мнению экспертов, является лидером по количеству имитаций. В настоящий момент на рынке представлено не менее восьми имитаций этого бренда, замечает директор агентства «Качалов и коллеги» Игорь Качалов. На втором месте по активности клонирования идет «Русский Стандарт», на третьем — популярная французская водка Grey Goose, дешевую имитацию которой можно встретить в магазинах под более привычным россиянам именем «Серый гусь». «Появление значительного числа имитаторов на водочном рынке — одна из характерных особенностей прошедшего года, — считает г-н Качалов. — Небольшие производители в условиях кризиса не хотят рисковать, ведь запуск нового бренда с нуля — это всегда риск. Они предпочитают идти по проторенной другими дорожке». Использование популярных брендов в качестве основы помогает таким производителям существенно сэкономить на разработке дизайна. По подсчетам экспертов, из-за деятельности имитаторов крупные компании несут значительные убытки. Объем продаж имитаторов зачастую сопоставим с оборо­том федеральных производителей, а значит, на недопродажах теряется порядка половины прибыли, замечает г-н Качалов. О существовании брендов-клонов знают в компаниях, которые становятся жертвами имитаторов. «Мы неоднократно подавали иски в ФАС и арбитраж о защите своей интеллектуальной соб­ственности и всегда их выигрывали, — говорит начальник отдела по связям с общественностью «Русского алкоголя» Александр Коровка. — Мы патентуем буквально все: и шрифт, и цвет, и форму бутылки — и стараемся отслеживать все такие случаи». Однако в «Русском алкоголе» признают, что не все клоны признаются прямой копией. Увеличение количества имитаторов на продовольственном рынке отмечают и юристы. Чаще всего жертвами клонирования становятся производители водки и конфет, говорит юрист московской коллегии адвокатов «Николаев и партнеры» Василий Моисеев. «В большинстве случаев суд устанавливает схожесть до степени подобия. Закон предусматривает по таким делам штраф в размере от 10 тыс. до 5 млн руб. или же выплату в двукратном размере стоимости выпущенной на рынок продукции-клона», — объясняет он. По словам экспертов, судьи могут устанавливать степень схожести, не прибегая к услугам экспертов. «Положительные решения возможны лишь в тех случаях, когда схожесть товара-клона с оригиналом очевидна», — замечает г-н Моисеев. Сложность привлечения имитаторов к ответственности признают и маркетологи. «Имитация — это не подделка. Если производители не переходят грань, за которой их могут обвинить в прямом копировании, то юридических оснований для их преследования по закону нет», — говорит г-н Качалов. RBC dailyВодочная атака клонов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vodochnaya-ataka-klonov/2010-02-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052