Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Во втором квартале текущего года общая выручка «Яндекса» выросла на 45%.
Во втором квартале текущего года общая выручка «Яндекса» выросла на 45%.
Primakov/ Shutterstock
Компания «Яндекс» опубликовала финансовую отчетность за II квартал 2022 года. Общая выручка выросла на 45% год к году, до 117,7 млрд рублей, скорректированная чистая прибыль составила 13,1 млрд руб. В I квартале «Яндекс» показал скорректированный убыток в 8,1 млрд руб.
В компании также отметили, что по итогам второго квартала товарооборот (GMV) сегмента e-commerce («Маркет», «Лавка» в России и доставка продуктов в «Еде») вырос на 67% год к году, выручка сегмента увеличилась на 36% — до 19,6 млрд рублей. Другие O2O-сервисы (включают «Яндекс Доставку», доставку из ресторанов в «Еде», «Лавку» в Израиле и несколько «небольших экспериментальных сервисов»): выручка выросла на 80% год к году — до 7,96 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль за квартал составила 13,1 млрд рублей против скорректированного убытка в 8,1 млрд в первом квартале. Скорректированная EBITDA в отчетном периоде выросла в 4,45 раза, до 25,7 млрд рублей.
Квартальная выручка сегмента «Поиск и портал», в который входят поиск, геосервисы, «Яндекс 360», «Погода», «Новости», «Путешествия», «Алиса» и некоторые другие сервисы в России, Беларуси и Казахстане, увеличилась на 31% год к году, до 51,2 млрд руб.
Рекламные доходы компании выросли на 22%, до 48,4 млрд руб. Общая доля «Яндекса» на поисковом рынке России составила 62,1%.
Доля сторонних продавцов на «Яндекс Маркете» достигла 84% против 70% годом ранее, ассортимент товаров вырос на 138% на конец второго квартала — до 39,9 млн SKU. Количество активных покупателей на «Маркете» — 11,4 млн (+60% год к году), активных продавцов — 30,8 тысячи (+137%).
Также компания приняла решение не публиковать финансовый прогноз на 2022 год.
«На сегодняшний день возможность прогнозирования в краткосрочной и среднесрочной перспективе по-прежнему остается ограниченной из-за сохраняющейся высокой степени неопределенности в отношении геополитических и макроэкономических событий в будущем», — объяснили представители «Яндекса».
«Яндекс Маркет» позволит клиентам осмотреть крупную бытовую технику при доставке.
«Яндекс Еда» назвала любимые кухни россиян в 2022 году.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.