Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Владимир Бохан: «Мы делаем то, что не могут федералы»
В конкуренции с федеральными сетями Владимир Бохан, председатель Комитета по стратегии ПО «РОСТ», совладелец НП «Панорама Retail», призывает не пытаться играть на их поле. В ценовом вопросе соперничать с федералами чрезвычайно сложно, значит нужно предложить услуги, которые крупным сетям недоступны.
Так, Владимир Бохан отметил, что в ПО «РОСТ» делают акцент на развитие СТМ, причем не только в нижнем ценовом сегменте, но и в среднем, и в высоком. Это позволяет отстроиться от федеральных сетей, создать отличное от них предложение, считает Бохан. Кроме того, местные сети могут предложить межотраслевой сервис, в то время как федеральные сети сильны в каком-то одном сегменте.
«Мы сейчас создаем систему лояльности, чтобы удерживать клиента между отраслями, федеральные сети так не могут. Мы делаем то, что не могут делать федералы», - заявил Бохан.
Станислав Лукашов, представитель торговой сети «О`кей» города Юрга, входящей в ПО «РОСТ», отмечал, что те, кто не успеет объединиться – разорятся, раздавленные федеральными сетями. Основные препятствия для эффективной работы кооператива – поверхностное отношение владельцев сетей, отсутствие мотивации у топ-менеджеров и передача определенной части власти. В отличие от акционерного общества, кооператив способствует дисциплине участников. Все участники принимают определенные правила, причем в случае нарушения правил или продажи сети члена кооператива можно исключить, в отличие от акционера.
ПО «РОСТ» создано в 2012 году при консультационной помощи специалиста из Edeka, одного из крупнейших ритейлеров Германии. Параллельно был создан кооператив в DIY. В 2015 году появились еще два объединения – в дрогери и фармацевтике, в дальнейшем планируется организовать кооперативы в общепите и сфере бытового сервиса. Владимир Бохан в ходе интервью, полная версия которого находится на нашем сайте в разделе «Видео», рассказал о планах развития кооператива: «Мы не собираемся выходить на новые рынки вне Архангельской области. Мы ищем партнеров в других областях, чтобы создать большую компанию».

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.