FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
7 октября 2016, 10:59 3927 просмотров

Как бороться с экспансией федералов?

Федеральные ритейлеры активно анонсируют планы по экспансии в регионы, в том числе на новые рынки. О том, как выжить в борьбе с федералами местным ритейлерам рассказал представитель торговой сети «О`кей» города Юрга Станислав Лукашов.

Лукашов СтаниславВсе магазины торговой сети «О`кей», совладельцем которой является Станислав Лукашов, расположены в городе Юрга, Кемеровская область. Предприниматель видит выход в объединении сетей небольших ритейлеров. В то время, как в Германии, Франции и Голландии еще восемь лет назад можно было наблюдать объединение частных небольших магазинов в сети, отечественные ритейлеры не спешат внедрять опыт иностранных коллег.

Однако Станислав Лукашов, представитель торговой сети «О`кей» города Юрга, отмечает, что те, кто не успеет объединиться – разорятся, раздавленные федеральными сетями. «О`кей» этой стратегии старается следовать уже в течение пяти лет, но пока что продвижение, к сожалению, медленное.

Как рассказал Лукашов, ценовая конкуренция возможна только за счет сотрудничества с местными производителями, продукцию которых федеральные сети на свои полки не выставляют. Объединение сетей сможет обеспечить больший объем заказа какого-то товара, что скажется на цене, а также поддержит производителя. Также одной из причин объединения может служить стремление сократить расходы на административную часть. Например, можно иметь один коммерческий отдел на три сети, поскольку менеджеру не важно, на каком расстоянии друг от друга находятся магазины.

Объединение в сети поможет малым ритейлерам взаимодействовать с органами власти, считает Станислав Лукашов. В последнее время государственные проверки участились, СЭС и полиция приходят по любому анонимному донесению. Однако к федеральным сетям инспекции приходят реже. Государственным службам проще работать с малыми сетями – в своем городе они на виду, их все знают. Объединения ритейлеров смогут более эффективно защищать свои интересы, в диалоге с властью они будут иметь больший вес, чем отдельно взятый местный ритейлер .

В Европе примером объединения может служить сеть Intermarché, которая организована по принципу закупочного кооператива под единой вывеской. Объединение состоялось еще в 1969 году, когда Жан-Пьер Ле Рош собрал вокруг себя 75 независимых торговцев в общество под названием EX, которое впоследствии было переименовано в Intermarché.

Также объединением сетей является один из крупнейших ритейлеров Германии – Edeka. Компания возникла более 100 лет в Лейпциге как кооперативная сеть независимых розничных торговцев. Сейчас она объединяет более 4000 независимых торговцев, семь региональных логистических центров. Это 11400 торговых точек с годовым оборотом в 48,4 миллиарда евро.

Торговая сеть «О`кей» города Юрга включает в себя 25 магазинов разных форматов и форм обслуживания с общей торговой площадью более 12 000 кв.м., 4 распределительных склада, собственное автотранспортное подразделение, производство полуфабрикатов, «Фабрику- Кухню».

Интервью Станислава Лукашова смотрите здесь.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

Федеральные ритейлеры активно анонсируют планы по экспансии в регионы, в том числе на новые рынки. О том, как выжить в борьбе с федералами местным ритейлерам рассказал представитель торговой сети «О`кей» города Юрга Станислав Лукашов.

Лукашов СтаниславВсе магазины торговой сети «О`кей», совладельцем которой является Станислав Лукашов, расположены в городе Юрга, Кемеровская область. Предприниматель видит выход в объединении сетей небольших ритейлеров. В то время, как в Германии, Франции и Голландии еще восемь лет назад можно было наблюдать объединение частных небольших магазинов в сети, отечественные ритейлеры не спешат внедрять опыт иностранных коллег.

Однако Станислав Лукашов, представитель торговой сети «О`кей» города Юрга, отмечает, что те, кто не успеет объединиться – разорятся, раздавленные федеральными сетями. «О`кей» этой стратегии старается следовать уже в течение пяти лет, но пока что продвижение, к сожалению, медленное.

Как рассказал Лукашов, ценовая конкуренция возможна только за счет сотрудничества с местными производителями, продукцию которых федеральные сети на свои полки не выставляют. Объединение сетей сможет обеспечить больший объем заказа какого-то товара, что скажется на цене, а также поддержит производителя. Также одной из причин объединения может служить стремление сократить расходы на административную часть. Например, можно иметь один коммерческий отдел на три сети, поскольку менеджеру не важно, на каком расстоянии друг от друга находятся магазины.

Объединение в сети поможет малым ритейлерам взаимодействовать с органами власти, считает Станислав Лукашов. В последнее время государственные проверки участились, СЭС и полиция приходят по любому анонимному донесению. Однако к федеральным сетям инспекции приходят реже. Государственным службам проще работать с малыми сетями – в своем городе они на виду, их все знают. Объединения ритейлеров смогут более эффективно защищать свои интересы, в диалоге с властью они будут иметь больший вес, чем отдельно взятый местный ритейлер .

В Европе примером объединения может служить сеть Intermarché, которая организована по принципу закупочного кооператива под единой вывеской. Объединение состоялось еще в 1969 году, когда Жан-Пьер Ле Рош собрал вокруг себя 75 независимых торговцев в общество под названием EX, которое впоследствии было переименовано в Intermarché.

Также объединением сетей является один из крупнейших ритейлеров Германии – Edeka. Компания возникла более 100 лет в Лейпциге как кооперативная сеть независимых розничных торговцев. Сейчас она объединяет более 4000 независимых торговцев, семь региональных логистических центров. Это 11400 торговых точек с годовым оборотом в 48,4 миллиарда евро.

Торговая сеть «О`кей» города Юрга включает в себя 25 магазинов разных форматов и форм обслуживания с общей торговой площадью более 12 000 кв.м., 4 распределительных склада, собственное автотранспортное подразделение, производство полуфабрикатов, «Фабрику- Кухню».

Интервью Станислава Лукашова смотрите здесь.

Retail.ru

Как бороться с экспансией федералов?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Как бороться с экспансией федералов?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kak-borotsya-s-ekspansiey-federalov/2021-01-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052