Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«ВкусВилл» завершил 2021 год с убытками
Продуктовый ритейлер «ВкусВилл» впервые за пять лет получил чистый годовой убыток при росте выручки на 42%, пишут «Ведомости».
Согласно данным Федеральной налоговой службы, чистый убыток ПАО «ВкусВилл» по итогам 2021 года составил 2,38 млрд рублей. Таким образом, ритейлер впервые за пять лет закончил год в минусе.
Выручка ПАО «Вкусвилл» выросла на 42,3% до 162,19 млрд рублей с 114 млрд рублей в 2020 году. Валовая прибыль повысилась на 44%, до 58,57 млрд рублей. Валовая маржа составила 36,1% против 35,7% годом ранее. Коммерческие расходы увеличили на 56,7%, до 57,25 млрд рублей.
При этом, убыток до налогообложения составил 2,75 млрд рублей после прибыли в размере 1,31 млрд рублей в 2020 году, а чистый убыток составил 2,38 млрд рублей против чистой прибыли в 1,05 млрд рублей в 2020 году.
Аналитики отметили, что последний раз «Вкусвилл» получал чистый убыток по РСБУ по результатам 2014 года (41,8 млн рублей). В 2019 году чистая прибыль ритейлера составляла 2,995 млрд рублей, в 2018 году — 1,138 млрд рублей.
Эксперты полагают, что полученный ритейлером убыток объясняется тем, что компания активно инвестировала в развитие онлайн-сегмента в течение всего прошлого года. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров напомнил, что в 2021 году «ВкусВилл» серьезно вложился в строительство дарксторов.
Ранее «ВкусВилл» открыл 30 пекарен.
Кроме того, сразу два магазина «ВкусВилл» открылись в Челябинске.

Как бизнесы разных масштабов могут развиваться в экосистеме решений 1С и что нового предлагает разработчик?