Декоративное изображение
717

Поделиться

«Вкусно — и точка» и «Много лосося» пострадали от DDoS-атаки

Хостинг-провайдер ESTT пятый день находится под масштабной DDoS-атакой, сообщил «Ведомостям» источник в одной из компаний — клиентов провайдера. Источник в компании в сфере кибербезопасности подтвердил атаку на ESTT. По его словам, она затрагивает не только самого хостинг-провайдера, но и несколько сервисов в ресторанной сфере, которые размещаются на серверах ESTT.

Photon photo/Shutterstock/Fotodom

Photon photo/Shutterstock/Fotodom

В частности, по словам собеседника, именно из-за атаки на провайдера 18—21 июля наблюдались сбои в работе сайта и приложения «Вкусно — и точка», сервиса автоматизации работы ресторанов iiko, а также в приложениях сетей Cofix и «Суши мастер».

18 июля «Вкусно — и точка» опубликовала официальное сообщение в своих соцсетях: «В данный момент наше мобильное приложение недоступно. Причина — сбои в работе провайдера. Совместно с нашими партнерами мы уже ищем решение и приносим искренние извинения за неудобства». 19 июля компания заявила, что работоспособность приложения восстановлена. Но 21 июля снова появилось сообщение о восстановлении работы сервисов компании: «Наш облачный провайдер, сайт и приложение „Вкусно — и точка“ подвергались масштабным атакам хакеров, в том числе из-за рубежа. Из-за высокой нагрузки у части пользователей возникали перебои в работе сервиса. Мы сделали все возможное, чтобы восстановить доступ как можно скорее. Сейчас сайт и приложение снова работают в обычном режиме».

Тогда же, 18 июля, о сбоях сообщили в соцсетях iiko: «Наш дата-центр подвергся мощнейшей DDoS-атаке. Специалисты дата-центра работают над восстановлением инфраструктуры, но пока проблема еще не полностью устранена и атака продолжается. При этом ваши данные не пострадали — нарушено только взаимодействие внутри системы». Атака, продлившаяся 12 часов, повторилась и на следующий день.

Представитель «Много лосося», одного из клиентов iiko, заявил, что из-за инфраструктурных проблем на стороне партнера темные кухни компании не могли принимать заказы с 18 по 20 июля. По оценке основателя ресторанов «Мясо & рыба», председателя координационного совета Федерации рестораторов и отельеров Сергея Миронова, сервисами iiko пользуется около половины всех российских ресторанов.

Руководитель по продуктам Servicepipe Михаил Хлебунов отмечает, что цель атаки на хостинг-провайдера в первую очередь — общественный резонанс, но это может быть и коммерческий интерес, попытка показать, что хостинг-провайдер недостаточно защищен. По его словам, это еще и один из способов конкурентной борьбы. Хлебунов отмечает, что DDoS-атака на одного клиента в виртуализированной инфраструктуре может затронуть и всех «соседей по серверу». «Даже при наличии защиты от DDoS часть клиентов все равно пострадает, если атака идет на того, с кем они делят гипервизор», — отметил он.

Более 100 магазинов сети «Винлаб» возобновили работу после кибератаки

Госдума ввела мораторий на лицензии для производителей спирта до 2027 года

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами