Декоративное изображение
9 722

Поделиться

Виртуальная реальность врывается в современную розницу

Как меняется современная розница

Основатель международного консалтингового агентства SCGInternational Клайв Вуджер в ходе мастер-классов на тему «Конкурентная концепция ТРЦ: как успешно противостоять вызовам» рассказал об изменениях в покупательском поведении в розничных и интернет-каналах

По данным исследования TimeTradeSystems, проведенного в 2015 году, в традиционной рознице происходит ряд изменений.

  • 87% покупателей совершают плановые покупки в розничных магазинах так же часто, как делали это в 2014-м.
  • Более половины (65%) респондентов на вопрос, как они предпочитают делать покупки – онлайн или в ближайшем магазине, ответили, что выбрали бы магазин.
  • Драйверы для покупки в магазине: большинство потребителей (85%) сообщают, что они любят делать покупки в магазине, потому что им нравится «прикоснуться и почувствовать» продукты прежде чем решить, что покупать.
  • Попав в магазин, покупатели готовы тратить: почти 60% потребителей предпочитают делать покупки в магазине и тратят при этом минимум $50 – максимум $200. И 82% всех опрошенных потребителей готовы купить больше, чем они изначально планировали.
  • Покупки с мобильных растут медленно: более 42% потребителей никогда ничего не покупали через свои мобильные устройства и лишь 13% пользователей, подыскивающих товар с помощью мобильного устройства, используют его для совершения покупки.
  • Покупатели хотят, чтобы им помогали опытные консультанты: 90% респондентов нравится покупать именно так.
  • Потребители сегодня проводят множество исследований в интернете прежде чем отправиться за покупками, и, заходя в магазин, уже четко знают, что им нужно.
  • 50% респондентов больше всего ценят при покупке «умные» рекомендации.
  • Покупатели основываются на своем покупательском опыте: 63% сообщают, что если видят одну и ту же цену у четырех разных ритейлеров, то сделают покупку там, где уже совершали.
  • Компетентная помощь при выборе создает удовлетворенность клиентов: при наличии рекомендаций магазина 64% покупателей останутся более довольны.

Клайв Вуджер привел данные исследования UPS & comScore, чтобы показать, как в 2015 году изменились потребительские предпочтения тех, кто покупает в розничных магазинах:

  • 93% потребителей делают покупки в небольших розничных магазинах, так же, как делали это в 2014 году;
  • 61% покупали в этих местах, потому что они предлагают уникальные продукты;
  • 49% не смогли найти то, что им нужно, в традиционных магазинах;
  • 40% хотели бы поддержать сообщество малого бизнеса.

По словам Вуджера, для покупателя необходимо создать связанный опыт, который сочетает в себе лучшее из физических и цифровых продаж, построить стратегию вокруг этих каналов в конкурентной среде. Цель должна заключаться в получени клиентом более захватывающего личного опыта.

Н&М, HouseofFraser (Великобритания), Lord & Taylor(США), используя геолокационные сервисы, знают, когда клиент находится рядом с одним из их магазинов, и дают ему стимулы, чтобы он зашел внутрь.

NorthFace (International) использует в продажах технологию виртуальной реальности, что воздействует на эмоциональный опыт покупателей розничного магазина.

У Audi (Лондон) есть цифровой салон только с четырьмя автомобилями, который позволяет клиентам изучить полный спектр Audi с помощью больших интерактивных сенсорных экранов. После установки экранов продажи салона увеличилась на 60% по сравнению с их традиционными выставочными залами.

Dyson (Великобритания) периодически появляются как pop-upstore в ТРЦ для демонстрации новой линейки и предлагают посетителям поделиться их опытом в социальных медиа с помощью Insta-Print и iPad-станции.

Арендой pop-upspace пользуется IKEA (International): разрабатываются микромагазины в концепции местных автосалонов, которые позволяют клиентам исследовать продукты в цифровом виде. В магазинах есть кафе и опытный персонал.

Справка

SCGInternational имеет опыт работы с Tesco, BurgerKing, Metro, GroupM, «Спортмастер», Milavitsa, 36.6, Oz, X5 RetailGroup, «М.Видео», «Азбука Вкуса». В Украине компания работала над проектами «Фора», «Симпатик» («Эко-Маркет»), с сетью магазинов «Ева», ТРЦ «Квадрат».

Выдержки из доклада Клайва Вуджера, SCG International, записала Дарья Златьева, Retail Community

Клайв Вуджер. Фото Ukrainian Building Community

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами