Декоративное изображение
4 941

Вакансия в ТЦ может вырасти до 20%

Об этом рассказала Надежда Цветкова, директор, руководитель направления аренды торговых помещений Core. XP.

Pressmaster/ Shutterstock

Pressmaster/ Shutterstock

Трансформации, происходящие с арендаторами ТЦ, могут привести к росту уровня свободных площадей в ТЦ Москвы до 10–15% в 2023 году в случае оптимистичного сценария, и до 15–20% в случае негативного развития событий, отметила эксперт.

«Все публичные международные бренды проведут реструктуризацию или покинут российский рынок», — подчеркнула Надежда.

По состоянию на конец 2022 года доля ритейлеров, которые объявили о прекращении деятельности или реструктуризации бизнеса составляет 35% и 28%, соответственно. Наиболее чувствительным для владельцев торговых центров стали уход IKEA и группы брендов H&M с российского рынка. Холдинг Inditex планирует трансформировать бизнес в России — найти покупателя на основную часть магазинов и закрыть менее рентабельные Massimo Dutti, Zara Home и Oysho. Работу по оптимизации числа торговых точек проводит и Adidas.

Среди брендов, которые провели реструктуризацию — польские LPP (RE, «Син», M, CR, XC) и CCC (Obuv), McDonald’s («Вкусно — и точка»), французский L’Occitane («Л’Окситан»), испанский Mango, Reebok (SneakerBOX), Samsonite («ЧемоданPRO»), Sephora (выкуплена «Иль де Ботэ») и другие. Недавно стало известно, что «Джамилько» выкупил бизнес британской Mothercare в России.

Арендные ставки в российских ТЦ могут снизиться на 15%

Региональные российские ТЦ начали расторгать договоры аренды с владельцем Zara

Валерия Зайкова, Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Олег Карпович, «Сервис Плюс»: «Ритейл готов вкладываться в то, что быстро окупается, поэтому работаем именно над такими решениями»

Про КСО и гибриды, промо-дисплеи и медиасистемы внутри магазинов, роботов-уборщиков и другие технологии.

Декоративное изображение
Декоративное изображение