Исследования и рейтинги
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
7 декабря 2022, 14:38 4051 просмотр

Арендные ставки в российских ТЦ могут снизиться на 15%

Директор и руководитель направления аренды торговых помещений Core. XP Надежда Цветкова, на слова которой ссылаются «Известия», полагает, что ставки аренды для ритейлеров в моллах будут снижаться.

estherpoon/ Shutterstock

estherpoon/ Shutterstock

По словам Цветковой, ставки аренды для ритейлеров в моллах будут снижаться, особенно в недавно открытых торговых центрах. Она также отметила, что ТЦ, расположенные в отдаленных районах города, пострадали значительнее, чем объекты, расположенные в зонах плотной жилой застройки. В особенности это характерно для торговых центров за МКАДом, целенаправленное посещение которых стало менее востребованным.

«Мы ожидаем, что прайм-ставки аренды в следующем году будут снижаться (до -10% в топовых ТЦ и до -15% в ключевых ТЦ)», — сказала Цветкова.

По ее словам, при проведении реструктуризации брендов уровень риска недополучения прибыли для арендодателей возрос, поэтому в ряде случаев арендные платежи для таких ритейлеров будут увеличены.

«Причинами структурных изменений стал ряд последовательных трансформаций — пандемия коронавируса, развитие онлайн-торговли, сокращение присутствия международных брендов», — сказала эксперт.

Менее резкое падение посещаемости торговых объектов в регионах обусловлено, во-первых, меньшим количеством ТЦ в городах России, во-вторых, сильной функцией социализации, которую выполняет ТЦ, и в-третьих, меньшей зависимостью от присутствия иностранных брендов.

Цветкова также отметила, что общая площадь ТЦ, открытых в 2022 году в России, стала минимальной за последние пять лет. Из запланированных по состоянию на начало этого года 195 тысяч кв. м торговых площадей построены 128 тысяч кв. м (58 тысяч кв. м в Москве и 70 тысяч кв. м в регионах).

Региональные российские ТЦ начали расторгать договоры аренды с владельцем Zara

Столичные ТЦ «Афимолл» и «Авиапарк» стали лидерами по открытию магазинов российских брендов

Поделиться публикацией:
Источник: Известия
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Арендные ставки в российских ТЦ могут снизиться на 15%

Директор и руководитель направления аренды торговых помещений Core. XP Надежда Цветкова, на слова которой ссылаются «Известия», полагает, что ставки аренды для ритейлеров в моллах будут снижаться.

estherpoon/ Shutterstock

estherpoon/ Shutterstock

По словам Цветковой, ставки аренды для ритейлеров в моллах будут снижаться, особенно в недавно открытых торговых центрах. Она также отметила, что ТЦ, расположенные в отдаленных районах города, пострадали значительнее, чем объекты, расположенные в зонах плотной жилой застройки. В особенности это характерно для торговых центров за МКАДом, целенаправленное посещение которых стало менее востребованным.

«Мы ожидаем, что прайм-ставки аренды в следующем году будут снижаться (до -10% в топовых ТЦ и до -15% в ключевых ТЦ)», — сказала Цветкова.

По ее словам, при проведении реструктуризации брендов уровень риска недополучения прибыли для арендодателей возрос, поэтому в ряде случаев арендные платежи для таких ритейлеров будут увеличены.

«Причинами структурных изменений стал ряд последовательных трансформаций — пандемия коронавируса, развитие онлайн-торговли, сокращение присутствия международных брендов», — сказала эксперт.

Менее резкое падение посещаемости торговых объектов в регионах обусловлено, во-первых, меньшим количеством ТЦ в городах России, во-вторых, сильной функцией социализации, которую выполняет ТЦ, и в-третьих, меньшей зависимостью от присутствия иностранных брендов.

Цветкова также отметила, что общая площадь ТЦ, открытых в 2022 году в России, стала минимальной за последние пять лет. Из запланированных по состоянию на начало этого года 195 тысяч кв. м торговых площадей построены 128 тысяч кв. м (58 тысяч кв. м в Москве и 70 тысяч кв. м в регионах).

Региональные российские ТЦ начали расторгать договоры аренды с владельцем Zara

Столичные ТЦ «Афимолл» и «Авиапарк» стали лидерами по открытию магазинов российских брендов

ТЦ, аренда, исследование, санкцииАрендные ставки в российских ТЦ могут снизиться на 15%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/arendnye-stavki-v-rossiyskikh-tts-mogut-snizitsya-na-15-7-dekabrya-2022-223491/2022-12-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052