Декоративное изображение
273

В Wildberries опровергли заявления о дискриминации банков на маркетплейсах

На ведущих российских маркетплейсах покупатели имеют полную свободу при выборе способа оплаты. Об этом заявил председатель правления «Вайлдберриз Банка» и глава финтеха RWB (Объединенной компании Wildberries и Russ) Георгий Горшко.

Yulia Vasilyeva/Shutterstock/Fotodom

Yulia Vasilyeva/Shutterstock/Fotodom

«На Wildberries мы обеспечиваем равную платежную среду, предлагая покупателям выбор самых востребованных средств платежа. Покупку можно оплатить с помощью карты любого банка или через Систему быстрых платежей, можно использовать для оплаты SberPay, а можно воспользоваться рассрочкой от „Сбера“ или „Т-банка“. На платформе созданы условия для доступа всех участников финансового рынка. Никакой дискриминации по платежному средству нет», — рассказал Георгий Горшков.

Он отметил, что сейчас 84% рынка платежей сосредоточены у трех крупнейших игроков финансового рынка. «Да это высокий уровень концентрации, но он оправдан тем, что эти кредитные организации длительное время инвестировали в создание собственных платежных систем и сервисов», — указал Горшков.

Ранее глава «Вайлдберриз Банка» развеял миф о запрете маркетплейсам в других странах иметь банки. Наоборот, многие страны поощряют развитие необанков.

В качестве примера Георгий Горшков привел Китай, где доли в банках имеют Alibaba и Tencent. В Индонезии, на Филиппинах и в Сингапуре банки интегрированы в e-com платформу, входящую в одну с ними группу. Также в Казахстане в группу Kaspi входит и маркетплейс, и банк, а в Узбекистане при маркетплейсе Uzum развивается Uzum Bank. В Индии, Корее и США — маркетплейсы имеют в составе полноценные платежные сервисы.

«Яндекс» и Ozon вошли в пятерку любимых брендов россиян по итогам 2025 года

Роль «1С» в ИТ-экосистеме российского ритейла

Интервью
Декоративное изображение

Юлия Батенина, «Группа Лента»: «Цифровизация контроля качества позволит заглянуть внутрь авокадо»

Про машинное зрение для контроля качества продуктов фреш и работы сотрудников производства, о подходе к списаниям и рекламациям и многом другом.

Декоративное изображение
Декоративное изображение