Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В торговых центрах по итогам года откроется рекордное количество фудхоллов
Таких образом владельцы ТЦ пытаются удержать ушедших в онлайн покупателей, сообщает «Ъ».
BaLL LunLa/Shutterstock/Fotodom
NF Group прогнозирует, что по итогам 2025 г. в России откроется 34 фудхолла — это на 21% больше, чем в прошлом году. В январе—августе уже запустили 11 таких объектов, 7 из них расположены в Москве и Подмосковье.
Большинство фудхоллов открываются в торговых центрах. Владельцы ТЦ делают ставку на фудхоллы в надежде поднять трафик, так как потребители всё чаще делают заказы на маркетплейсах и реже посещают магазины. Некоторые арендодатели даже берут на себя расходы на инженерные коммуникации в таких объектах.
Фудхоллы также привлекательны для рестораторов. Если открытие ресторана требует в среднем 25–50 млн рублей, то на секцию фудхолла уходит всего 3–5 млн рублей.
В то же время на рынке фудхоллов ужесточается конкуренция. С начала года были закрыты 7 фудхоллов, а в 2024 г. прекратили работу 10 таких проектов. Всего по стране сейчас действует 140 фудхоллов общей площадью 400 тыс. кв. м. 55% из них сосредоточены в Москве и области, а 15% — в Санкт-Петербурге. Рынок уже близок к перенасыщению.
11 фудхоллов откроются в Москве до конца 2025 года.
42% арендаторов на ключевых улицах Москвы — заведения общепита.

О новых участниках, конкурсах и возможностях крупнейшей выставки пищевой индустрии.