Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Санкт-Петербурге начались массовые суды над продавцами контрафактных детских игрушек
Иски к предпринимателям подала китайская компания Alpha Group Co., Ltd — она хочет взыскать компенсацию за нарушение своих авторских прав, пишет РБК.
FeeLoona/ Pixabay
В начале 2020 года компания Alpha Group провела мониторинг розницы в Петербурге и Ленобласти. Проверка коснулась всех типов торговых точек: крупных, средних, мелких торговых центров, открытых рынков, островков, а также сетевых и несетевых придомовых магазинов (в том числе и непрофильных). В крупных федеральных и региональных сетях контрафакта не нашли, зато у мелких предпринимателей «обнаружили множество нарушений». Большинство предпринимателей, столкнувшихся с подобной проблемой, говорят, что не подозревали, что продают нелицензионные товары с героями мультфильмов.
«По итогу мониторинга было выявлено достаточно большое количество эпизодов розничной реализации контрафактных товаров по брендам Super Wings, Screechers Wild, Infinity Nado. По части из них и поданы материалы в суд», — рассказал управляющий партнёр Semenov & Pevzner Роман Лукьянов.
Общая сумма ущерба, причинённого правообладателю, по оценкам Semenov& Pevzner, превышает 6 млн руб. Все иски формируются по одному и тому же типу: в магазине проводится покупка контрафакта, которая записывается на видео. Потом в суд подается иск в суд о денежной компенсации за нарушение авторских прав на произведения изобразительного искусства. Одному из петербургских ИП уже присудили выплатить 320 тыс. руб. при стоимости игрушек в чеке в 550 руб.
«Если люди будут знать, что за продажу так называемого контрафакта принуждают выплатить не один десяток тысяч, никто бы на оптовых базах не стал закупать. Я до получения письма не подозревал даже, что это контрафакт. Неужели я стал бы закупать что-то, зная, что за выручку в 50 рублей потеряю 50 тысяч?», — рассуждают предприниматели.
Ранее сообщалось о том, что бизнес ожидает дефицита импортных игрушек накануне Нового года.
Кроме того, «Детский мир» закроет две сети магазинов развивающих игрушек.

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.