Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России снизились продажи чипсов
В первом полугодии 2025 года продажи чипсов в упаковках сократились на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные аналитической компании «Нильсен». Исследование охватило более 150 розничных сетей и 50 интернет-площадок. Аналитики не назвали точных цифр, но аналогичные данные привело еще одно исследовательское агентство — NTech. По их информации, в январе — июне объемы продаж чипсов снизились на 3,4%, достигнув 121 900 тонн.
sasirin pamai/Shutterstock/Fotodom
Чипсы по-прежнему остаются одной из самых популярных категорий снеков. В первом полугодии они составили 85,7% от всех продаж закусок в денежном выражении и 87,4% — в натуральном. В эту категорию входят мясные, рыбные и сырные закуски.
Год назад продажи чипсов, наоборот, выросли — в период с мая 2023 по апрель 2024 года их реализация увеличилась на 14,7%. Это было связано с активным выходом на рынок новинок и интересом потребителей к новым вкусам. Однако с июля 2024 по июнь 2025 года, по словам председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислава Богданова, ассортимент чипсов в розничной торговле сократился. Хотя и незначительно, сейчас в крупных торговых сетях представлено от 38 до 210 видов чипсов, а год назад их было 40–250. Богданов объясняет это стандартной оптимизацией ассортимента в розничной торговле.
Генеральный директор «INFOLine-аналитики» Михаил Бурмистров связал снижение продаж чипсов в натуральном выражении с ростом цен. Это подтверждается и другими аналитиками. В денежном выражении продажи чипсов выросли: на 10,1% за первое полугодие, по данным «Нильсен», и на 13,6%, по подсчетам NTech. Последняя также оценила общий объем рынка за этот период в 135,3 миллиарда рублей.
Кроме того, потребители все больше обращают внимание на здоровое питание, поэтому некоторые категории снеков показывают снижение, подчеркнул Бурмистров. А Артур Гафаров, директор института развития предпринимательства и экономики, считает такое поведение покупателей основной причиной падения спроса. Чипсы теряют свою долю рынка в пользу других категорий соленых закусок, отметил он, потому что часть аудитории переключается на тыквенные семечки, овощные и фруктовые снеки, чипсы из водорослей и орехи. Другая часть предпочитает готовую еду и выпечку, продаваемые в магазинах.
«О’Кей»: подростки закупаются полезными продуктами вместо чипсов и газировки
PepsiCo предупредила торговые сети о возможных перебоях с поставками чипсов

За 10 лет работы «Дрогери Союз» утроил количество участников, создал портфель из 24 СТМ и др.