Вслед за изменением потребительского поведения меняются и форматы магазинов.
На Красноярском экономическом форуме, который прошел 22 апреля 2017 года, эксперты обсудили развитие современных форматов торговли. Михаил Бурмистров, гендиректор INFOLine-Аналитика, отметил, что изменяется структура магазинов. По его словам, доля традиционной торговли снижается, а современные форматы преображаются. Так, замедлился рост гипермаркетов, в то же время динамично растут супермаркеты и дискаунтеры. Так, «Магнит» проводит реконцепцию своих гипермаркетов в сторону value супермаркетов.
– Доля современных форматов в России достигает 70%. Это вполне европейский показатель, в городах этот показатель еще выше, – сообщил Бурмистров.
По мнению эксперта, развитие сетей не приведет к захвату и монополизации рынка. В качестве примера он привел рынок Санкт-Петербурга, в котором сети занимают до 90%.
– Ничто так не дисциплинирует сеть, как открытие рядом конкурента, – заявил спикер.
Жесткая конкуренция на руку и покупателям, и производителям. Сети вынуждены дифференцироваться, поэтому будут предлагать акции для покупателей и привлекать уникальных поставщиков, в том числе и местных.
Дмитрий Швецов, директор отдела по работе с предприятиями розничной торговли, ООО «Эй Си Нильсен», отметил, что за последние годы на рынке, кроме современной торговли и традиционной, появились новые игроки – магазины-специалисты. Это мясные, молочные магазины, точки по продаже разливного пива – все эти форматы активно растут, по словам эксперта.
По мнению Швецова, это обусловлено изменением модели потребления, а также стремлением предложить товар, отличающийся от представленного в сетях.