Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В рекламе энергетиков могут начать предупреждать об их потенциальном вреде
В первом чтении одобрен законопроект, который предполагает дополнять рекламу энергетиков предупреждением об их потенциальном вреде здоровью при чрезмерном потреблении. Подобным предупреждением сейчас сопровождается реклама алкоголя, пишет пресс-служба Роскачества.
Фото: BearFotos/Shutterstock/Fotodom
Законопроект может превратиться в новую статью 25.1 федерального закона «О рекламе».
Предостережение о вреде при избыточном потреблении должно занимать:
- Не менее 7% от рекламного изображения,
- Не короче 5 секунд и не менее 7% от кадра в видеорекламе,
- Не менее 3 секунд в рекламе на радио.
Отвечать за нарушение требований должны и рекламодатели, и рекламораспространители.
Сами по себе энергетики представляют из себя напиток, содержащий кофеин, сахар (это главные «бодрящие» компоненты), витаминов и добавок с недоказанным тонизирующим эффектом. Все ингредиенты сами по себе безопасны, но при избыточном потреблении возникает риск проблем со здоровьем. Одна баночка 0,5 л содержит плюс-минус треть дневной нормы по кофеину для взрослого, а для ребенка порой сразу всю — и это при том, что кофеин детям вовсе не рекомендован. Учитывая, что мы получаем это соединение из других напитков (чай, кофе, кола) и даже продуктов или лекарств, превысить допустимую дозировку не так сложно.
Также в напитках много сахара — вред его чрезмерного потребления не нуждается в доказательствах.
Пока что закон не принят. В случае одобрения его на всех этапах, поправки к закону «О рекламе» могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года.
В РФ будет запущен пилотный проект по продаже на маркетплейсах товаров 18+ по биометрии
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Про вызовы, с которыми столкнулся ритейлер, окупаемость доставки, экспансию и франшизу.