Minerva Studio/ Shutterstock
Оператор системы маркировки ЦРПТ и маркетинговое агентство «Русопрос» исследовали отношение россиян к контрафактным и фальсифицированным товарам. Выяснилось, что 53,7% опрошенных доводилось испытывать сомнения в подлинности товаров. При этом сомневались чаще мужчины, чем женщины (61,4% против 45,9%).
«Четко выделяются товары, вызывающие сомнения у мужчин в большей степени, чем у женщин. Это алкоголь, обувь, одежда, табак, электроника, продукты, вода и напитки, шины и автозапчасти, стройматериалы и инструмент, бытовая техника, спорттовары. У женщин четко выделяется только одна категория товаров, в подлинности которых они сомневались чаще, чем мужчины — парфюмерия», — прокомментировал заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.
В результате опроса также выяснилось, что лично проверяли подлинность товаров 33,1% респондентов, причем мужчины более склонны проверять товары, чем женщины (41,8% против 24,3%). При этом 36% респондентов имеют опыт использования интернет-ресурсов или мобильных приложений для проверки подлинности и легальности товаров. В тройку наиболее востребованных способов проверки подлинности товаров вошли просмотр официальных документов (18,4% опрошенных), проверка по штрих-коду (13,9%) и маркировке на этикетке (13,3%).
Ранее сообщалось, что 51% жителей России хотели бы стать предпринимателями.