Исследования и рейтинги
Коронавирус
23 мая 2020, 10:32 6551 просмотр

В период самоизоляции россияне стали реже пользоваться банковскими картами

С конца марта количество операций, связанных со снятием наличных, уменьшилось на 33,2%.

Согласно результатам исследования процессинговой компании «МультиКарта», в котором были проанализированы транзакции 61 млн карт более 30 российских банков, в период с 28 марта по 11 мая 2020 г. объем трат по банковским картам снизился на 22,3% по сравнению с периодом 28 января - 12 марта 2020 г. При этом средний чек совершаемых покупок остался практически неизменным и составил 728 руб. (-5,7%).  

С момента введения в России режима самоизоляции, вызванного распространением пандемии нового типа коронавируса, количество операций, связанных со снятием наличных, уменьшилось на 33,2% (20,8 млн транзакций), а средняя сумма снятия наличных составила 13 283 руб. (+12,7%).

Россияне продолжили совершать покупки в интернете, оплачивая их онлайн, но доля таких покупок увеличилась незначительно. Оборот в наземном эквайринге (офлайн-магазины) снизился существенно - на 25,9%. Средний чек за онлайн-покупки увеличился на 11,5% до 1473 руб., за покупки в офлайне снизился на 9,3% до 655 руб.  При оплате покупок картой россияне преимущественно использовали традиционные способы оплаты. Доля оплат с помощью Pay-сервисов составила 14%. Для сравнения, в начале 2020 года она составляла 12%.

В Топ-5 категорий товаров по количеству совершенных транзакций вошли: «продовольственные магазины и супермаркеты» (изменение по количеству транзакций менее 1%), «алкоголь» (прирост транзакций составил 24,3%) «аптеки» (-7,7%), «фастфуд» (-60,3%), «станции техобслуживания» (-14,5%.). Изменения в Топ-5 по сравнению с прошлым периодом незначительные, новые категории не добавились, произошла ротация между «алкоголем» и «фастфудом».

Наибольший рост количества транзакций отмечен в категориях «кабельное телевидение» (+57,2%), «услуги курьерской доставки» (+48,9%), «оплата штрафов» (+39,8%), «онлайн-кинотеатры» (+34,6%), несмотря на значительный рост эти категории все равно не вошли в топ-5. Максимальное снижение количества транзакций, конечно же, наблюдается в категориях, связанных с концертной деятельностью и отдыхом. Самая дорогостоящая покупка по карте совершена на сумму порядка 15 млн руб. в категории «недвижимость, строительство и ремонт жилья».

«Пандемия повлияла на все стороны нашей жизни: мы изменили наши привычки, потребности, изменились наши возможности. Поэтому вполне логично, что мы увидели значительное снижение трат клиентов. Люди стараются рационально использовать свои денежные средства, выбирая в первую очередь такие категории как продовольствие, товары первой необходимости и заботу о здоровье. Я надеюсь, что, когда мы вернемся к обычной жизни, мы продолжим использовать ставшие привычными сейчас сервисы и формы оплаты, такие как онлайн-оплата в интернете и pay-сервисы как наиболее безопасные и удобные способы оплаты», – отметил генеральный директор «МультиКарты» Кирилл Свириденко.

Как организовать удаленную работу с помощью программ «1С»?

«1C» против коронавируса: антикризисный пакет для малого розничного бизнеса.

Ранее сообщалось, что «Улыбка радуги» отследила изменения покупательского поведения в период самоизоляции.

Nielsen: Как COVID-19 изменит рынок FMCG?

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Коронавирус
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
385
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
369
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
625
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
558
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В период самоизоляции россияне стали реже пользоваться банковскими картамиС конца марта количество операций, связанных со снятием наличных, уменьшилось на 33,2%.

Согласно результатам исследования процессинговой компании «МультиКарта», в котором были проанализированы транзакции 61 млн карт более 30 российских банков, в период с 28 марта по 11 мая 2020 г. объем трат по банковским картам снизился на 22,3% по сравнению с периодом 28 января - 12 марта 2020 г. При этом средний чек совершаемых покупок остался практически неизменным и составил 728 руб. (-5,7%).  

С момента введения в России режима самоизоляции, вызванного распространением пандемии нового типа коронавируса, количество операций, связанных со снятием наличных, уменьшилось на 33,2% (20,8 млн транзакций), а средняя сумма снятия наличных составила 13 283 руб. (+12,7%).

Россияне продолжили совершать покупки в интернете, оплачивая их онлайн, но доля таких покупок увеличилась незначительно. Оборот в наземном эквайринге (офлайн-магазины) снизился существенно - на 25,9%. Средний чек за онлайн-покупки увеличился на 11,5% до 1473 руб., за покупки в офлайне снизился на 9,3% до 655 руб.  При оплате покупок картой россияне преимущественно использовали традиционные способы оплаты. Доля оплат с помощью Pay-сервисов составила 14%. Для сравнения, в начале 2020 года она составляла 12%.

В Топ-5 категорий товаров по количеству совершенных транзакций вошли: «продовольственные магазины и супермаркеты» (изменение по количеству транзакций менее 1%), «алкоголь» (прирост транзакций составил 24,3%) «аптеки» (-7,7%), «фастфуд» (-60,3%), «станции техобслуживания» (-14,5%.). Изменения в Топ-5 по сравнению с прошлым периодом незначительные, новые категории не добавились, произошла ротация между «алкоголем» и «фастфудом».

Наибольший рост количества транзакций отмечен в категориях «кабельное телевидение» (+57,2%), «услуги курьерской доставки» (+48,9%), «оплата штрафов» (+39,8%), «онлайн-кинотеатры» (+34,6%), несмотря на значительный рост эти категории все равно не вошли в топ-5. Максимальное снижение количества транзакций, конечно же, наблюдается в категориях, связанных с концертной деятельностью и отдыхом. Самая дорогостоящая покупка по карте совершена на сумму порядка 15 млн руб. в категории «недвижимость, строительство и ремонт жилья».

«Пандемия повлияла на все стороны нашей жизни: мы изменили наши привычки, потребности, изменились наши возможности. Поэтому вполне логично, что мы увидели значительное снижение трат клиентов. Люди стараются рационально использовать свои денежные средства, выбирая в первую очередь такие категории как продовольствие, товары первой необходимости и заботу о здоровье. Я надеюсь, что, когда мы вернемся к обычной жизни, мы продолжим использовать ставшие привычными сейчас сервисы и формы оплаты, такие как онлайн-оплата в интернете и pay-сервисы как наиболее безопасные и удобные способы оплаты», – отметил генеральный директор «МультиКарты» Кирилл Свириденко.

Как организовать удаленную работу с помощью программ «1С»?

«1C» против коронавируса: антикризисный пакет для малого розничного бизнеса.

Ранее сообщалось, что «Улыбка радуги» отследила изменения покупательского поведения в период самоизоляции.

Nielsen: Как COVID-19 изменит рынок FMCG?

Retail.ru

Карты, Оплата, ПокупателиВ период самоизоляции россияне стали реже пользоваться банковскими картами
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-period-samoizolyatsii-rossiyane-stali-rezhe-polzovatsya-bankovskimi-kartami-22-maya-2020-194503/2024-04-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052